Количество рекламных конструкций в Москве продолжит уменьшаться

Москва в ближайшие десять лет будет зарабатывать на наружной рекламе около 250 миллионов долларов ежегодно. При этом количество рекламных конструкций продолжит уменьшаться, рассказал мэр столицы Сергей Собянин.

Вчера в Москве открылся Всемирный рекламный саммит, объединивший на своих площадках ведущих экспертов и игроков рекламного рынка из 30 стран мира. Одной из главных тем для обсуждения стал как раз московский опыт.

"Во-первых, мы запретили использовать примитивные форматы вроде рекламы на строительных заборах и тряпках, которые развешивались над проезжей частью дорог, - сообщил Собянин. - Во-вторых, правительство утвердило понятную единую городскую схему размещения рекламы. И площадь рекламных конструкций в Москве сократилась в восемь раз".

Эксперты уверены, что этот опыт стоит перенимать не только российским регионам, но и зарубежным странам. Тем более что Россия занимает 11-е место в мире и 4-е в Европе по объему рекламного рынка и традиционно привлекает рекламные бюджеты мировых компаний. На наш рынок приходится около двух процентов от всех рекламных расходов мира. Для страны, которая лишь 25 лет назад стала полноправным участником глобального рынка рекламы, показатель очень неплохой. Москва же добилась и вовсе революционных успехов.

Заммэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко уверен, что рекламный бизнес в дальнейшем будет двигаться в направлении мультимедийности и развитии высокотехнологичных конструкций, приходящих на смену устаревшим формам. "Это направление, пожалуй, будет одним из главных в будущем, и Москва к этому готова. В городе, по крайней мере в наружной рекламе, создан рынок мирового качества. Это касается его объема, прозрачности, технологичности и потенциала, который в нем кроется", - подчеркнул Горбенко.

Сегодня весь мир живет в взрывную эпоху "мультиэкранного пространства", продолжает тему заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью РАНХиГС Владимир Евстафьев. "В 90-е годы все слоганы и рекламные девизы, которые шли с экранов телевизоров, люди знали наизусть. Сейчас, когда реклама несется буквально из "каждого утюга" и по большому счету девальвируется, участникам рынка необходим постоянный поиск креатива, чтобы фокусировать внимание потребителей", - поясняет эксперт в разговоре с корреспондентом "РГ".

Другой не менее важный момент, по его словам, подготовка кадров. Новые технологии непрерывно завоевывают мир. Витрины магазинов теперь все чаще превращаются в большие экраны. Ценники в магазинах тоже становятся рекламой. Используются тротуары, по которым к торговым центрам в мегаполисах ведут громадные рекламные следы. И даже небоскребы в 60 этажей "заменяются" рекламными динамическими плакатами. Пример - знаменитая шанхайская бухта, в которой десятки гигантских зданий по вечерам "светят" разнообразными рексюжетами вместо окон.

"А бакалавры, которые через 4 года закончат вузы, выйдут в мир с совершенно другими коммуникативными и рекламными технологиями, и они должны понимать, как им реагировать на инновации", - говорит Евстафьев. Для этого образовательные программы изначально должны быть увязаны с практикой. Кстати, сильная сторона "рекламной" России - это крепкая и большая образовательные база. Не случайно международный конгресс проводится в России уже дважды. К нам приезжают самые великие умы мирового рекламного бизнеса. А в программе выделяется даже один специальный "образовательный" день для обсуждения общих проблем в этой области.

Российский рынок рекламных технологий, креатива и придумок по маркетинговым ходам не уступает зарубежному, подчеркивает Владимир Евстафьев. Более того, наши профессионалы берут все больше призов и наград на самом главном, Каннском фестивале креатива и рекламы. В этом году Гран-при - Каннские львы - достался компании "МегаФон" за новацию в многомерных рекламных технологиях. Жюри впечатлила огромная стена, на которой фото превращается в плакат 3D. Это первый российский Гран-при такого уровня.