Ленни Кравиц выступит в Москве и Санкт-Петербурге

В рок-музыке ни у кого нет более запутанной биографии, чем у этого музыканта. Его дед родом с Украины, мать - с Багамских островов, отец - коренной житель Нью-Йорка. Два года назад Ленни Кравиц уже собирался в Россию. Но вынужден был отменить гастроли из-за затянувшихся съемок в фильме "Дворецкий". Теперь обладатель нескольких премий Grammy в престижной номинации "лучший мужской рок-вокал", заявил, что приедет обязательно. Да еще и с новым альбомом Strut, презентацию которого назначил на 22 октября в Москве и на 24 октября в Санкт-Петербурге.

Новый альбом Strut на этой неделе утвердился в Top-20 главного хит-парада мира Billboard-200, а благодаря сразу трем синглам - The Chamber, Sex и титульному номеру Strut - наверняка продолжит восхождение к вершине. Экспрессивные и самобытные песни, в которых, как и во внешности музыканта, смешались гены "черной" и "белой" музыки: соула, блюза, реггей, фанка, ритм-энд-блюза и хард-рока, в самом деле очень мелодичные, неприкаянно-страстные и чаруют диковатой энергетикой и взволнованно-напористой романтичность. Именно за это Ленни Кравица всегда и любили женщины, в частности, знаменитые: от Мадонны и Николь Кидман до Ванессы Паради и Наталии Имбрульи.

Темнокожий, небритый и татуированный рокер, обычно щеголяющий в кожаных штанах, улыбчивый, красноречивый, модный, порывистый в движениях и чувствах всегда был желанным гостем на телевидении потому что никогда не будет сидеть в студии истуканом и охотно пошутит или споет живьем. К тому же от него всегда ждут приятных неожиданностей. И за это тоже в Ленни, чаще, чем в любого из музыкантов, влюблялись знаменитые актрисы и певицы. Вот и на престижное телевизионное шоу Late Night Дэвида Леттермана он привел с собой друга-актера Дэнзела Вашингтона, а потом от куража исполнил не только новую песню Strut, но еще и фанк-хит на все времена Always On The Run. А уже готовясь к европейскому турне, заехал на шоу "Америка ищет таланты", где ободряюще спел с финалистом Мигелем Дакотой зажигательный рок-шлягер American Woman, с которого фактически начинался и его собственный большой успех. Дал Ленни сольный концерт и на iTunes-Festival в Институте современного искусства. Именно там впервые прозвучало сразу несколько песен с нового альбома Strut.

Но первый страной, где Кравиц покажет свою премьеру масштабно, не ограничиваясь двумя-тремя хитами, станет Россия. Свой новый Europe Tour-2014 в поддержку альбома Srtut рок-кумир решил начать именно с концертов в Москве и Санкт-Петербурге (а затем выступит в Минске). Причем он снова сделал неожиданный и доброжелательный ход - пригласил выступить перед своим шоу на разогреве Габриэля Гарсона-Монтано, исполняющего хип-хоп и фанк с активным использованием живого фортепиано. Тоже самобытного и не вписывающего в обычные стилевые рамки музыканта, как и он сам.

Как рассказали "РГ" организаторы концерта, Габриэль будет играть примерно 30 минут, ну а шоу самого Ленни Кравица продлится около двух часов. Музыкант прилетит в Москву за день до концерта, в нашей столице он уже бывал - выступал на фестивале "Максидром". Но сольный концерт будет давать впервые. Однако его тур-менеджеры, очевидно, уже хорошо изучили работу российских компаний по техническому оборудованию сцены, относятся к ним уважительно: вот и свет для шоу Кравица доверено ставить отечественной компании.

Сам знаменитый музыкант теперь рассказывает о новом альбоме так:

- Запись этого диска позволила мне перенестись в прошлое, вспомнить чувства, которые у меня были в старших классах, мои подростковые музыкальные пристрастия. Я считаю, что этот альбом передает настоящий дух рок-н-ролла, он такой же грубый, в нем есть душа, но при этом он записывался очень быстро!

В Strut (это название точнее всего перевести как "Важная поступь") уже нет привычной для музыканта тяги к бурному смешению стилей, ломаным ритмам и нервным перепадам напряжений. И если в диске 2008 года Ленни Кравиц попутно объяснился в любви к Led Zeppelin, а на предыдущем Black And White America органично замешивал как раз "черную" и белую музыку, то новый релиз получился иным. Громогласным, порой напористо-крикливым, с властными интонациями, внутренним демонизмом и впечатляющими басовыми линиями.

Лидер-гитара задает тон с каждом треке. В New York City появляются бойкий женский хор на подпевках и влияние исполнительских традиций Джо Кокера. А The Pleasure And The Pain легко представить и в исполнении The Rolling Stones начала 70-х. Особенно хорош и утяжеленный корневой блюз I Never Want To Let You Down. В общем, не зря "поважничал"...