01.10.2014 23:28
    Поделиться

    Жалобу на некачественный товар можно оставить на портале "Наш город"

    Увидев в магазине некачественный товар, не надо больше требовать "жалобную книгу" и месяцами ждать принятия мер. Лучше сразу отправить свои замечания на сайт "Наш город".

    Напомню, до сих пор этот портал наиболее эффективно решал вопросы ЖКХ: боролся с неубранными территориями, поломанными лифтами... За три года работы он справился с 250 тысячами проблем и даже снял с должности более десятка нерадивых глав управ, не реагировавших на жалобы горожан или пытавшихся отделаться отписками, подкрепленными "липовыми" фотографиями.

    На торговлю в Москве жалоб не меньше, чем на коммуналку. Принеся из супермаркета домой протухшую рыбу или просроченный творог, большинство горожан просто выкидывают их в мусорное ведро, даже не пытаясь вернуть напрасно потраченные деньги. И уж тем более немногие до сих пор обращались в Роспотребнадзор с просьбой проверить работу злополучного магазина.

    С открытием продовольственной темы на портале "Наш город" у москвичей появились широкие возможности. В соответствии с соглашением, подписанным мэром Собяниным с управлением Роспотребнадзора по Москве, электронное обращение станет сигналом для разбирательства с виновниками нарушения.

    - Жаловаться можно на продажу просроченных и испорченных продуктов, на нарушение санитарных норм, наличие грызунов и так далее, - рассказала "РГ" руководитель Управления Роспотребнадзора по Москве Елена Андреева. - Заметив нарушение, следует обратиться к персоналу или директору магазина. Не возымело действия? Выясните точное название и адрес предприятия, сфотографируйте нарушение.

    Оставить жалобу на портале сейчас очень просто. Прямо с первой страницы жмем кнопку "Сообщить о проблеме", выбираем категорию "продовольственные магазины". И дальше выполняем несколько действий (см. схему).

    - Обязательно отмечайте, что обращение к администрации магазина результатов не дало, - предупреждает Андреева. - Это усугубит наказание, когда инспектора выявят нарушения.

    Пока в числе проштрафившихся на портале значится один адрес - ул. Вешняковская, 29а. Расположенный там магазин продавал просроченные котлеты. Их купил житель Восточного округа.

    Если учесть, что каждый покупатель является потенциальным контролером, а в столице проживает 12 млн. человек, то получается, что добавляется 12 млн контролеров! Давайте вместе вычищать городские магазины от некачественных товаров.

    Кстати

    За просроченный товар и нарушение санитарных норм магазин может быть оштрафован на сумму от 100 тыс. до 1 млн рублей. За повторные нарушения его могут закрыть. В 2013 году санкциями Роспотребнадзора по Москве были закрыты 27 торговых предприятий из 18 тысяч имеющихся в городе. По итогам 8 месяцев этого года - уже 28 объектов торговли.

    Адрес портала "Наш город".

    Поделиться