Максим Ликсутов: Эвакуация авто - не сервис, а скорее наказание

Существующие в столице штраф за неправильную парковку и плату за эвакуацию авторы проекта считают слишком дорогими. Принудительная эвакуация москвичу действительно обходится на порядок дороже, чем во многих других субъектах РФ. Но городские власти видят в этом единственный способ повлиять на автомобилистов, бросающих машины где попало, преграждая путь пешеходам, общественному транспорту и другим автомобилистам.

Бесплатная принудительная эвакуация за нарушение правил парковки в столице уже была - она просуществовала с 2005 до 2013 года. В этот период нарушители оплачивали лишь штраф ГИБДД и штрафную стоянку после первых суток хранения авто. В 2012 году резко возросли штрафы за неправильную парковку, и тогда же у субъектов РФ появилось право вводить плату за эвакуацию. Московские власти воспользовались этим и переложили расходы за принудительное перемещение машин с бюджета города на их владельцев. Сейчас штраф за нарушение правил парковки в Москве составляет 3 .тыс. руб, стоимость штрафной стоянки после первых 24 часов - еще 1 тыс. руб. в сутки, а цена за эвакуацию варьируется от 3 до 7 тыс. в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Итого - нарушение обходится водителю минимум в 6-7 тыс.

Один из авторов законопроекта депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов расценивает это как чисто коммерческий вид деятельности: "Служба эвакуации увозит "все подряд, зарабатывая на этом. Между тем, установленные тарифы вызывают много вопросов, а процесс возвращения машины со штрафстоянки долог и крайне неудобен", - говорит он. К тому же эвакуация превращается в двойное наказание автомобилиста. Он не только платит большой штраф, но еще и тратит немало времени и нервов. Забрать автомобиль со штрафстоянок на окраине города можно лишь, пройдя через несколько бюрократических процедур и выстояв в очереди. Но власти и не скрывают, что это делается для того, чтобы в следующий раз, прежде чем оставить автомобиль в неположенном месте, его владелец подумал: стоит ли? Глава департамента транспорта Максим Ликсутов прямо говорит, что он категорически против возвращения бесплатной эвакуации, тем более что "эвакуация - не сервис, а скорее наказание", то есть комфортной она и не должна быть. Упрек в коммерциализации он отверг, заявив, что в основе проекта заложена лишь самоокупаемость. Результат от нее налицо. За год платная принудительная эвакуация прилично сэкономила потенциальные расходы бюджета и расчистила улицы. С момента ее ввода нарушений правил парковки на улицах города стало меньше на 65%, а скорость транспорта возросла на 12%.

Подробно

Штрафы за нарушения и стоимость услуг эвакуации в других городах России гораздо ниже, чем в Москве. В Подмосковье эвакуация обойдется в 3,5-4 тыс. руб, в Пермском крае - 1255 , в Саратове - 1800. Несмотря на то что в регионах эвакуируется сравнительно немного автомобилей (например, в Перми менее 20 автомобилей в день против 800 в Москве), их жители жалуются, что эвакуируют только недорогие машины - "ВАЗ" и иномарки экономкласса, а дорогие иномарки избегают. И то, что в Москве эвакуируют все подряд, по крайней мере, справедливо.