14.09.2014 23:03
    Поделиться

    Гран-при "Амурской осени" получил фильм Веры Глаголевой

    На фестивале "Амурская осень" победил фильм Веры Глаголевой "Две женщины"
    Вчера в Благовещенске были вручены призы XII-го фестиваля и театра "Амурская осень". Награду прессы от "Российской газеты", которая многие годы является информационным спонсором форума, получил фильм Екатерины Шагаловой "Берцы".

    А гран-при у Веры Глаголевой. За фильм "Две женщины". Классический сюжет русской литературы (фильм снят по мотивам тургеневской повести "Месяц в деревне"): он-она, деревня-лето, друг семьи-воспитанница Верочка, блаженное ничегонеделание - безответная любовь, - в общем, все старо и свежо как мир.

    К слову, постмодернистские цитаты из золотого века - один из признаков нынешнего фестиваля. Среди 14 фильмов официальной кино-программы - один из самых интересных - фильм закрытия "Дуэль. Лермонтов-Пушкин" Дениса Банникова, использовавшего метод альтернативной истории. Дантес и Мартынов промахнулись. И вот на дворе 1857-й год. Россия победила в Крымской войне, живы главные герои лермонтовского стихотворения "На смерть поэта": Пушкин, Николай I, Бенкендорф. И сам автор, конечно. Состоится и дуэль.

    Лучшим в театральной программе фестиваля (к слову, единственного в стране, где участвуют антрепризы) признан "Форсъ-мажор" Романа Самгина.

    А заключительным аккордом праздника стал пронзительный по интонации и очень жесткий по фактуре фильм Александра Муратова "Живи, Петрович!" о Николае Караченцове. Зрители, мы давно такого не видели, плакали и целовали руки главным героям ленты - большому актеру и сильной женщине, его жене. Авторы задали Людмиле Поргиной прямые и весьма трудные вопросы, те, которые почти десять лет после аварии, не стесняясь и не сочувствуя, задавали ей журналисты: "Зачем пиарится за счет мужа? Почему так много говорит от его лица? Почему таскает его за собой на кинофестивали? Почему он рычит, вместо того чтобы говорить, и так много плачет?".

    Ответы утихомирили самых дотошных любителей покопаться в чужом белье, а потом вывесить самые грязные находки на публичное обозрение. А еще дали надежду тем, кто в силу несчастий и болезней разуверился в смысле быть на этой земле. Петрович же (несколько раз сидели рядом в ресторане) не рычит, а говорит, его гортанную "внутреннюю" речь вполне можно понять. "Наверное, лучше было бы, если бы я сразу умер?", - спрашивает он у жены в фильме, - "Живи, Петрович!" - выдыхает зал. Или другая говорящая сцена: медсестра из Днепропетровска, профессиональный реабилитолог, неловко употребляет слово "ложить": "Класть", - между делом поправляет ее профессиональный актер Караченцов.

    Поделиться