08.09.2014 23:20
    Поделиться

    Петербургских школьников загрузили дополнительными занятиями

    Кружков и секций стало слишком много
    С 1 сентября учебная неделя младшеклассников будет на 10 часов длиннее за счет введения обязательной внеурочной деятельности.

    За этим понятием скрываются классные часы, уроки мужества, экскурсии в музеи, походы в театры, краеведческие прогулки и прочие мероприятия, которые учителя традиционно проводили в школе.

    Главное отличие от прошлых лет - строгая отчетность. Педагоги обязаны предоставить в школы планы, на каждого ученика заводится отдельная карточка, где указываются внеучебные курсы, который он посещает, а также количество часов. Каждый школьник может выбрать до пяти разнообразных занятий. Посещать их нужно обязательно. Исключение сделано только для тех, кто и так ходят в музыкальные или художественные школы или занимаются в кружках или спортивных секциях. В таком случае надо взять справку из учреждения допобразования и предоставить в школу.

    Каждый школьник может выбрать из пяти разных занятий. Посещать их нужно обязательно

    - Инициатива в целом позитивная, главное, не превратить внеурочную деятельность в обязаловку, - считает сопредседатель Ассоциации молодых учителей России, директор лицея N 369 Константин Тхостов. - Мамы и папы отнеслись к нововведению хорошо. Сейчас часто приходится слышать мнение, что дети перегружены еще с младших классов. Однако если после уроков они будут играть на спортивной площадке, гулять или рисовать сложные композиции, это не будет для них утомительно.

    Предполагается, что занятия должны начинаться через 45 минут после основных уроков. При этом в продленку они не входят. Что будет делать в это время ребенок - вопрос. Кто и сколько будет платить педагогам за внеурочную работу, тоже не ясно. Как сообщил "РГ" председатель территориальной профсоюзной организации работников образования Петербурга Владимир Кузнецов, в прошлом году, когда система только апробировалась, в ряде школ учителям "забыли" доплатить за дополнительные десять часов работы в неделю.

    Между тем

    В России утверждена Концепция развития дополнительного образования детей.

    Предполагается, что если все задачи этого документа будут выполнены, 70-75 процентов детей от 5 до 18 лет будут заниматься по дополнительным программам в кружках и секциях. Сейчас таких детей не больше 60 процентов. И ситуация в разных регионах очень отличается.

    - Основная цель концепции - расширить возможности дополнительного образования, сделать его доступным для детей из семей с разным достатком, - считает министр образования и науки Дмитрий Ливанов. - Мы одна из немногих стран в мире, где дополнительное образование является бесплатным и широким по охвату. Но за 20 лет потенциал ослаб, и возникла необходимость обновления системы, нам надо использовать современные методики и подходы.

    Новая концепция очень сильно меняет нынешнюю систему дополнительного образования. Она, к примеру, предполагает, что наряду с традиционными музыкальными, спортивными кружками должны активно развиваться новые формы работы. Например, появятся детские интерактивные парки, технопарки, модульные интенсивные школы, тьюторские центры. На дополнительных занятиях будут активно использоваться дистанционные и сетевые технологии. Сетевое взаимодействие разных организаций - музеев, галерей, выставочных залов, научных институтов, спортивных школ, вузов станет одной из мoделей развития дополнительного образования. Значительно расширится участие негосударственного сектора в системе допобразования.

    Изменятся и подходы к финансированию. Теперь бюджетные деньги будут идти не за домом творчества или школой искусств, а за программой дополнительного образования. Чем больше кружков и секций предлагается детям и чем выше они востребованы - тем больше денег получит тот, кто эти услуги предоставляет.

    В течение трех месяцев минобрнауки, минкультуры и минспорт должны разработать конкретный план мероприятий и представить его в правительство.

    Поделиться