04.09.2014 15:22
    Поделиться

    На "Гидроавиасалоне" выступила пилотажная группа военных вертолетов

    В четверг в Геленджике открылся X Международный "Гидроавиасалон-2014", на котором российские авиационные и судостроительные корпорации и конструкторские бюро представили свои новинки и последние достижения. В выставке, которая занимает 130 тысяч квадратных метров, принимают участие представители восьми стран, а также 200 компаний России.

    В павильонах посетители могут увидеть макеты знаменитых отечественных самолетов-амфибий, вертолетов и беспилотников, рассмотреть их детально, а выйдя на берег Геленджикской бухты, оценить их в деле.

    Свои возможности покажут уже ставшие легендарными Бе-103 и Бе-200ЧС, летающая лаборатория Ил-114ЛЛ и небольшие гидросамолеты ЧЕ-29, СК-12.

    Организаторы позаботились о том, чтобы посетителям не пришлось скучать ни минуты: красочное авиашоу в небе над бухтой все дни выставки показывают лучшие летчики России - знаменитые пилотажные группы "Соколы России" на Су-27, "Стрижи" на Миг-29 и единственная в мире группа "Беркуты", выступающая на военных вертолетах Ми-28Н "Ночной охотник".

    Но все же не это главное в выставке. Прежде всего "Гидроавиасалон" - это демонстрация тех технических достижений в самолето- и судостроении, шельфовой нефтегазодобыче, создании подводного оборудования, которых удалось добиться ведущими российским производителям и научным институтам за минувшие с прошедшей выставки два года.

    Экспозиция и деловая программа нынешнего "Гидроавиасалона" значительно расширена, прежде всего, за счет демонстрации авиации общего назначения, региональной и бизнес авиации, вертолетной техники, беспилотных летательных аппаратов, морской техники, маломерных судов и яхт. А также дополнена такими разделами, как "Судостроение и судоходство", "Нефтегазодобыча на континентальном шельфе" и "Подводная техника и оборудование".

    Компании, в свою очередь, приезжают на "Гидроавиасалон" в поисках новых партнеров, здесь ведутся переговоры с потенциальными клиентами, которые заодно могут увидеть всю представленную технику в работе.

    Одной из изюминок нынешней выставки стал многоцелевой вертолет "Ансат". Мощная и красивая винтокрылая машина сразу привлекла внимание десятков посетителей. Вертолет развивает скорость до 260 километров в час, его можно использовать как для пассажирских перевозок, так и для доставки грузов, поисково-спасательных операций и патрулирования. Как рассказали представители холдинга "Вертолеты России", большая пассажирская кабина позволяет взять на борт необходимое медицинское оборудование и разместить в "Ансате" двух пострадавших.

    Специалисты Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева привезли в Геленджик обновленные модели экранопланов, а также судов на подводных крыльях и на воздушной подушке.

    - Мы не в первый раз участвуем в этой выставке. Приезжаем встретиться со старыми партнерами, среди которых ВМФ, МЧС, и найти новых, - рассказала корреспонденту "РГ" представитель конструкторского бюро Наталья Каногина. - Также мы совместно с министерством транспорта будем заниматься обновлением скоростного флота России. Сюда мы привезли катер на подводных крыльях нового поколения "Дельфин" вместимостью восемь пассажиров. Он развивает скорость до 45 узлов. Это прогулочный катер, но его можно использовать и в качестве служебно-разъездного.

    Холдинг "Авиационное оборудование" Госкорпорации "Ростех" представил новый воздушно-дыхательный аппарат для профессиональных водолазов, который уже поставляется на аварийно-спасательные катера Минобороны РФ. Его можно использовать на глубине 60 метров, а входящий в него редуктор с сухой камерой травления позволяет работать при минусовой температуре, а также в загрязненной воде.

    Также в Геленджике состоятся уникальные совместные полеты беспилотников "Шмель" и самолета Як-52.

    - Подобный групповой полет будет показан впервые в России, - рассказал гендиректор Объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин. - Пилотирование в группе само по себе сложно, здесь же управлять полетом "Шмелей" будут с земли, а координация действий всей группы ложится на пилота Як-52. Этот необычный групповой полет призван продемонстрировать возможность и безопасность совместного пилотирования разноскоростных летательных аппаратов с разными принципами управления.

    Впервые на авиасалоне заявлена и очень обширная деловая программа, которая включает конференции, посвященные развитию самолетов-амфибий, безаэродромной авиации и скоростного пассажирского флота для Азовско-Черноморского побережья.

    Cпециалисты обсудят использование гидроавиации в решении транспортных, противопожарных, спасательных, поисковых, экологических задач, а также разработку специальных комплексов и оборудования для морских летательных аппаратов. Участие принимают представители ведущих предприятий аэрокосмической отрасли.

    Поделиться