25.08.2014 23:45
    Поделиться

    Краснодар попал в топ городов с самым развитым онлайн-рынком

    Кубанская столица попала в топ-5 городов с самыми развитыми онлайн-рынками. Такие мегаполисы, как Москва, Самара, Казань, Санкт-Петербург и Краснодар вбирают 96% всех интернет-магазинов страны. К такому выводу пришли аналитики компании Google и Центра стратегических исследований Enter на основании анализа 36 крупнейших онлайн-ретейлеров по итогам 2013 года и I квартала этого года.

    Одной из причин столь динамичного развития интернет-торговли в Краснодаре, по мнению руководителя отдела коммерческого анализа компании Enter Игоря Кулюхина, стал опережающий рост пользователей сети. Если в целом по стране их число выросло на 7%, то в Краснодаре - на 8%. Кроме того, южные регионы впервые вышли на третье место по количеству интернет-пользователей, пропустив вперед себя лишь ЦФО и ПФО.

    - Сегодня телекоммуникации остаются одним из наиболее динамично развивающихся секторов, - говорит начальник управления ЕКТ и связи Краснодара Георгий Антониади. - Крупными и средними предприятиями отрасли в январе-июне этого года оказано услуг на 17,7 млрд рублей, что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Еще одной причиной развития онлайн-торговли, считают аналитики, стал стремительный рост количества открытых интернет-магазинов на юге страны. Только за первое полугодие их число увеличилось на треть. По словам гендиректора компании "Финотдел" Дениса Неретина, малые предприятия сейчас уходят в онлайн, чтобы выдержать конкуренцию с крупными ретейлерами. "В первом полугодии на 30% увеличилось количество обращений за займами от предпринимателей, занимающихся онлайн-торговлей, - сообщил он "РГБ". - При этом наибольший рост показали предприятия, занимающиеся реализацией бытовой техники и электроники. По нашим сведениям, за заемными средствами предприниматели из этого сегмента обращались в полтора раза чаще, чем в прошлом году".

    Кроме того, значительный рост спроса на заемные средства был отмечен также среди продавцов одежды, обуви и аксессуаров, в том числе детских товаров (почти 35%), автозапчастей (30%), мобильных гаджетов (22%), парфюмерии и косметических средств (15%) и сувениров (10%).

    Ответом на экспансию крупных ретейлеров стал рост числа предпринимателей, которые стремятся сделать свои торговые точки узкоспециализированными. По сравнению с первым полугодием прошлого года количество таких предприятий выросло более чем на15%.

    Одной из тенденций 2014 года стало снижение количества заемщиков, занимающихся реализацией продуктов питания. Спрос на займы среди этой категории клиентов практически во всех регионах упал на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Вероятнее всего, считают эксперты, спад связан с развитием сетей крупных продуктовых ретейлеров, которые помимо региональных центров уже начали освоение и небольших населенных пунктов.

    Поделиться