12.08.2014 12:37
    Поделиться

    Костромским переселенцам предоставили дом с дырами

    Чиновники освоили деньги программы ликвидации ветхого жилья, расселив под Костромой детей-сирот и стариков в крошечные квартиры, а по сути - "чуланы". Часть из них оказалась не только без нормальной вентиляции и отопления, но из без жилых комнат.

    Чемодан без ручки

    Уже четыре года костромичка Татьяна Сибатулина пытается добиться от чиновников ответа, по чьей вине она оказалась без жилья. В 2010 году после сноса аварийного дома слабовидящая пенсионерка должна была въехать в квартиру в трехэтажной новостройке в поселке Крахмало-паточного завода в Бакшеевском сельском поселении близ Костромы. Однако, когда женщина пришла осмотреть новое жилище, выяснилось: поселиться там нельзя. В квартире, которую должны были предоставить со всеми удобствами и социальной отделкой, не оказалось ни плиты, ни, что главное, - жилой комнаты. Только кухня и туалет. Общая площадь помещения составила лишь 13 квадратных метров при минимальной норме в 18.

    - Это чулан. Как комиссия принимала такой дом? Приходится ютиться у других людей, на птичьих правах, в сырости и плесени. Но меня оттуда скоро выселят - куда я пойду? Я почти ничего не вижу. Эта квартира с туалетом вместо комнаты - что чемодан без ручки. И бросить жалко, и нести невозможно, - сетует пенсионерка.

    Здание, в котором пожилая женщина должна была получить благоустроенную квартиру, власти Бакшеевского сельского поселения Костромского района построили на бюджетные деньги по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Строительство шло ударными темпами: в начале 2010 года дом был сдан. За его основу чиновники взяли старый каркас панельного 24-квартирного недостроя, который стоял в незаконсервированном виде около 20 лет. В трехэтажном по проекту здании провели перепланировку и надстроили сверху четвертый мансардный уровень для детей-сирот, вышедших из детдомов. В результате вместимость увеличилась с 24 до 43 квартир. Однако сироты на чердаке не прижились: большинство помещений под самой крышей пустует. В запертых дверях торчат толстые пачки коммунальных счетов, которые никто не забирает и, судя по всему, не оплачивает.

    Операция "Дом-2"

    Оказавшись внутри новеньких квартир, бакшеевские переселенцы выяснили, что жить тут невозможно: с планировкой проблемы, в стенах дыры, вентиляции нет, изнутри ползет плесень. Те, кто смог, постарались от столь "благоустроенного жилья" как можно скорее избавиться.

    - Я переехала сюда полтора месяца назад. Дети купили мне квартиру у девочки-сироты за 650 тысяч. Прежняя хозяйка уехала в Кострому, купив комнату в общежитии. Я теперь очень жалею, что поселилась здесь: теснота, окна в крыше, потолок низкий, у меня уже вся голова в шишках, - рассказывает жительница чердака бабушка Надя.

    Ей досталась тесная сиротская квартира-студия без кухни. Двухконфорочная электроплита расположена прямо в комнате, вокруг окон следы от протекавшей воды. Однако условия жизни бабы Нади - далеко не худшие.

    В квартире, которую должны были предоставить со всеми удобствами и отделкой, не оказалось жилой комнаты - только кухня и туалет

    Соседка слабовидящей Татьяны Сибатулиной, Светлана Викторовна, живет в этой новостройке с дочерью, зятем и новорожденным внуком. При переезде из старого аварийного дома они должны были получить двухкомнатную квартиру, однако в действительности она оказалась "однушкой". Переселенцам удалось добиться расширения площади и переноса одной из стен, но уже почти четыре года никто из них не может прописаться на новом месте.

    - Малыш родился - его тоже никак не прописать. А от этого зависит и получение медицинского обслуживания, и всех документов. Наверное, нам придется добиваться прописки через суд, - говорят жильцы.

    Дачный вариант

    Внешне бакшеевская новостройка выглядит вполне презентабельно. Возле дома просторная парковка, кругом цветущие газоны. Однако внутри - все иначе.

    - Пожалуйста, посмотрите, как мы живем. Сейчас здесь можно жить, но, как настают холода, сидим словно на улице. Стены сырые, обои отпадают, вода течет по стенам. Зимой здесь очень холодно, из межпанельных швов дует, спать приходится в шапке, фуфайке и валенках. Мне в этот период приходилось жить у сестры, - жалуется пенсионерка Ираида Шустина.

    Вскоре после заселения жители новостройки обратили внимание на глубокие трещины в стенах и потребовали у властей провести обследование дома. Несколько раз сюда приезжали комиссии, составляли акты, однако после их отъезда ничего не изменилось.

    - Кто знает, что случилось с бетонными плитами, пока каркас дома 20 лет стоял без крыши? Да и четвертый этаж не был предусмотрен проектом. Не обрушится ли вся конструкция нам на голову? - переживают жители.

    Больше всего возмущаются обитатели первых этажей, где зимой сильно промерзают окна, а стены из-за отсутствия вентиляции покрыты черной плесенью, которая вызывает аллергию и легочные болезни. От вездесущего грибка не спасают даже ежегодные ремонты: новые обои сразу отваливаются, а опасная для здоровья плесень расползается вновь.

    Между тем в администрации Бакшеевского сельского поселения ситуацию с новостройкой корреспонденту "РГ" прояснить не смогли.

    - Когда сдавали этот дом, я еще в этой должности не работал. Вам нужно с главой говорить, только он в курсе ситуации, но сейчас он в отпуске, - заявил замглавы поселения Леонид Груздев.

    - Я был в этом доме в начале лета, но мы обследовали конструкции на предмет их несущей способности. Когда я встречался с главой поселения и руководством управляющей компании, просил предоставить мне данные, какие к этим квартирам претензии, но ни одного заявления мне не было предъявлено, - сообщил и.о. директора регионального департамента строительства Евгений Суслов.

    Целевая программа переселения граждан из аварийного и ветхого жилья действует в Костромской области уже более 10 лет. С 2003 по 2010 годы улучшить жилищные условия смогли почти 2,5 тысячи человек, которые получили 1023 квартиры общей площадью свыше 42 тысяч квадратных метров. К началу 2016-го новоселье должны справить еще почти 4,5 тысячи семей, общий объем бюджетного и внебюджетного финансирования мероприятий превысит 10 миллиардов рублей.

    Однако, как показывает практика, в отдельных муниципалитетах региона качество освоения средств вызывает большие вопросы. Во всяком случае, треснувшую по швам и покрытую плесенью новостройку в Бакшеевском сельском поселении вряд ли можно назвать примером реального "улучшения жилищных условий" переселенцев.

    Поделиться