Исполнительный директор НП СРО "Гильдия строителей Урала" Вячеслав Трапезников пояснил "РГ", что это общественная инициатива. "Наша задача, - сообщил он, - сделать так, чтобы строительство технически сложных и уникальных зданий высотой выше 100 м перестало быть экзотикой, а получило статус нормального экономического процесса. Реализация "дорожной карты" призвана упростить и усовершенствовать административные процедуры на всех стадиях - от подготовки градостроительной документации до эксплуатации объекта.
В "дорожной карте" три крупных тематических блока. Первый посвящен методическим и образовательным вопросам и призван сделать максимально доступными для профсообщества методические материалы по высотному проектированию, специальные техусловия (СТУ), образцы документов, в том числе подтверждаемой части экспертизы.
- В абсолютном большинстве регионов архитекторы, конструкторы, проектировщики слабо знакомы с методикой проектирования высотных объектов. В вузах это направление преподают постольку-поскольку, - говорит Вячеслав Трапезников.
Второй блок связан с нормативным регулированием высотного строительства. Сегодня регулярной законодательной базы по высотным объектам в России не существует, каждый проект проектируется на основании индивидуальных СТУ, согласуется тоже индивидуально. Уральцы предлагают унифицировать систему.
- Цикл подготовки разрешительной документации для небоскреба в России составляет от года до 3 лет. Это неприемлемо для бизнеса, - комментирует Вячеслав Трапезников. - Для сравнения: при возведении типовой 16-этажки в Екатеринбурге от земельного аукциона до выдачи разрешения на строительство проходит 6 месяцев. Наша задача - добиться, чтобы объекты высотой до 200 метров тоже проектировались и получали разрешительную документацию на регулярных основаниях.
Наконец, третий блок "дорожной карты" содержит рекомендации по децентрализации оформления исходно-разрешительной документации на высотные объекты. Де-факто небоскребы в России проходят не одну, а несколько экспертиз, практически все они, а также научно-технические советы и подготовка СТУ осуществляются в Москве, что заметно удлиняет сроки реализации проектов и повышает вероятность коррупции, считают участники рынка. По их мнению, такие города, как Екатеринбург, уже совершенно готовы и в научном плане, и в плане подготовки экспертов к тому, чтобы взять часть полномочий на себя.
- Никто не говорит, что завтра случится революция и уральские небоскребы будут получать согласование в Екатеринбурге. Нет, мы просто хотим, чтобы федеральные власти обозначили тренд на децентрализацию и сформировали план мероприятий. Чтобы у игроков рынка было четкое понимание, что, к примеру, через год Свердловское отделение федеральной экспертизы будет готово к оценке проектов и выдаче заключений, - подчеркивает исполнительный директор "Гильдии строителей Урала".
Предполагается, что "дорожная карта" будет подписана в сентябре на международном форуме "100+ Forum Russia" в Екатеринбурге
188 метров составляет высота бизнес-центра "Высоцкий" в Екатеринбурге. В здании 54 этажа