Интерес инвестора связан с тем, что компания приобрела в собственность бывший аэродром "Ржевка", который планирует застроить жильем. Участок площадью 175 гектаров покроется недвижимостью уже в 2016 году. Здесь должен появиться микрорайон на 1 млн кв. м жилья. По оценке экспертов, рыночная стоимость этой земли составляет 10 млрд руб., инвестиции компании в этот проект оцениваются в 40 млрд руб.
По словам заместителя генерального директора "Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти" Валентина Енокаева, инвестор обратился к координационному совету с предложением дополнить разработанную чиновниками схему ЛРТ дополнительной веткой, которая свяжет ближайшую станцию метро с аэродромом "Ржевка".
По предварительным подсчетам, линия ЛРТ длиной 15 километров будет перевозить около 30 тысяч пассажиров в день. Добраться до микрорайона из Петербурга можно будет примерно за двадцать минут, одна поездка на этом трамвае будет стоить 50 рублей. Пока идет выбор возможных вариантов для прокладки трассы, а также уточнение собственности земельных участков, по которым пройдет ЛРТ.
- Такие крупные инфраструктурные проекты не обходятся без федеральной поддержки, которую можно получить, только продемонстрировав заинтересованность инвесторов, - считает Енокаев.
Сейчас от станции метро "Ладожская" в сторону микрорайона Ржевка уже проложена трамвайная линия длиной около 17 километров. Она заканчивается кольцом на Камышинской улице возле кольцевой автодороги (КАД). Чтобы довести эту ветку до аэродрома "Ржевка", надо построить новый участок длиной всего около трех километров и модернизировать нынешние пути. Однако самой затратной частью проекта эксперты называют сами трамваи. Для обеспечения нормальной работы линии их потребуется не менее 50 единиц. Стоимость одного трамвая, например низкопольного, который на днях был представлен в Петербурге, составляет 80 млн руб.
Тем не менее, несмотря на существование трамвайной линии, главным минусом "Ржевки" эксперты называют проблемы с транспортной доступностью. Добираться до будущего микрорайона удобнее всего на машине, но при этом в часы пик придется стоять в пробке. Кроме того, инвестор собрался строить жилье эконом-класса, а это значит что не у всех будущих жителей "Ржевки" будут машины.
Стоимость строительства линии ЛРТ оценивается в 7,3 млрд руб. А вот прибыль непосредственно от ее обслуживания для инвестора составит всего 5 млрд руб. в год после выхода на самоокупаемость через 15 лет после пуска. Поэтому предполагается, что город вложит в строительство 82% средств, или 6,4 млрд рублей, а инвестор - 900 млн руб.
Кстати, именно большие сроки самоокупаемости стали причиной сомнений многих потенциальных инвесторов в успехе проекта. Также потенциальных инвесторов смущает то, что вместе с линиями ЛРТ не разрабатываются пересадочные узлы. Без них этот вид транспорта может оказаться не таким уж популярным. Ни инвесторы, ни дирекция не готовы взять на себя все риски пассажиропотока. Что же касается самого инвестора, то он комментировать свои планы по строительству линии ЛРТ до Всеволожска отказался.
Кстати, по словам Валентина Енокаева, сейчас в городе прорабатывается три проекта, в которых инициатива шла от бизнеса. Это развитие подходов к порту Бронка, подключение международного автовокзала "Девяткино" к КАД и ЛРТ во Всеволожск. Так, предпроектная документация по проекту подключения международного автомобильного вокзала в составе ТПУ "Девяткино" к КАД уже находится в Росавтодоре, разрабатывается она за счет компании "УК Мурино". По мнению эксперта, "это все свидетельствует о том, что бизнес заинтересован в улучшении ситуации и не избегает социальной ответственности. Ведь понятно, что без дорог ниже и качество жилья. Так что бизнес дает государству своеобразный импульс".