Движение по Можайскому путепроводу запустили на полгода раньше
Главным запущенным объектом стал, безусловно, Можайский путепровод на Кутузовском проспекте. Ему более ста лет, а прямо под ним проходят Третье транспортное кольцо, Филевская линия метро с открытой станцией "Кутузовская" и пути Малого кольца железной дороги. При этом во время реконструкции путепровода, представляющей, по сути, поэтапную замену всех его составляющих, движение транспорта не останавливалось - постоянно действовали по 4 полосы в каждом направлении. Так что обновление путепровода можно с уверенностью назвать ювелирной работой. Особенно с учетом того, что строители закончили реконструкцию за 14 месяцев вместо изначально запланированных 19.
- Здесь стояла задача не только восстановить несущую способность путепровода, но и увеличить его габариты для строительства нового главного пути МКЖД, по которому пойдут пассажирские поезда, - подчеркнул Сергей Собянин. - Строители с этой задачей справились, причем досрочно. Также с опережением графика идет реконструкция всего Можайского шоссе - она должна завершиться в декабре этого года.
Запущенная эстакада на реконструируемой развязке Можайки с МКАД также подтверждает скорое завершение всех работ - изначально открыть ее должны были позже. Эстакада позволяет автомобилистам без потери скорости и времени съезжать с внутренней стороны МКАДа на Можайское шоссе по направлению в центр города. Строители называют пуск эстакады вторым завершенным этапом реконструкции развязки. Первый этап закончили две недели назад - тогда Сергей Собянин также открывал движение на новом съезде с Можайки на кольцевую дорогу.
Замдиректора компании-подрядчика, проводившей реконструкцию путепровода, рассказал "РГ", что объект находился в аварийном состоянии: несущие конструкции износились и прогнили. Их приходилось поэтапно менять и одновременно работать на проезжей части, где менялось покрытие и проводилось расширение. Теперь на путепроводе по пять полос в каждую сторону и еще по одной выделенной для общественного транспорта. Для создания этих дополнительных двух полос путепровод специально расширили, и автобусы теперь едут без проблем. Да и в целом движение стало гораздо свободнее. По словам строителей, обновленный путепровод сможет прослужить без ремонта не менее 40-50 лет.
Примечательно, что во время реконструкции движение продолжалось не только по самому путепроводу, но и под ним - по Филевской ветке метро и станции "Кутузовская". Чтобы поездам не мешать, участок пути, попавший в зону работ, закрыли металлическим коробом. Примерно также сейчас ведутся работы на строительстве станции "Технопарк" на действующем участке Замоскворецкой линии.
Что касается эстакады на реконструируемой развязке Можайки с МКАД, то она позволила автомобилистам съезжать с внутренней стороны МКАДа на Можайское шоссе по направлению в центр города без потери скорости и времени.
Подходит к концу и возведение на Можайском шоссе самой длинной в столице эстакады протяженностью 1820 метров. Длина всего реконструируемого участка трассы равна 13,4 км - это ход Можайского шоссе и Кутузовского проспекта от МКАД до Садового кольца. После реконструкции участок станет бессветофорным: все три действующих сейчас светофора окажутся под строящейся эстакадой. Кроме того, вместо 4 полос на всем протяжении магистрали будет 6, не считая боковых проездов. Для общественного транспорта сделают 43 заездных кармана, а для пешеходов построят новые подземные переходы. Для автомобилей создадут полторы тысячи парковочных мест за счет пространства под эстакадой и уберут все "бутылочные горлышки", мешающие движению. В результате пропускная способность трассы вырастет на треть.
Помимо Можайки в этом году после реконструкции должны открыться шоссе Энтузиастов и Дмитровское шоссе в пределах города, а также четыре развязки на МКАД.