Россияне откликнулись на призыв фонда "Доброе дело" помочь беженцам

Вчера наша газета опубликовала письмо волонтера из Ростовской области Натальи Гончаровой под заголовком "Они хотят есть". Она рассказала, что каши, соки, детское питание нужны тысячам детей беженцев, которые живут в палаточных лагерях, и нужны постоянно, а склады фонда "Доброе дело", в котором она участвует, пустеют на глазах. Реакция последовала сразу - и Наталье, и в редакцию стали звонить читатели, в Интернете появилась масса откликов.

- Первые звонки начались в пять утра с Дальнего Востока, - рассказывает Наталья Гончарова. - Также уже звонили из Питера, Красноярска, Иркутска, Екатеринбурга.

"Не могу оставаться в стороне. От происходящего волосы дыбом. Мне не хочется тут разводить демагогию особо. Давайте думать как добродельцы. Чем мы можем помочь беженцам, которые уже есть в Ростове и еще будут?"

Чиновник из Екатеринбурга сказал, что начали собирать средства. Девочка из Питера попросила дать адрес, чтобы выслать посылку. "Нас тронуло ваше послание, - эсэмэс из Владимирской области. - Пусть украинская семья приезжает, нам нужен учитель математики".

А на сайте "Доброго дела", который приведен в "РГ", произошел обвал. Как и чем помочь?

Наталья: "Какого возраста детки? Хочу что-нибудь из питания купить, но нужно понимать возраст. Если каши, то какие - крупы или детские кашки? И куда нести?"

"Сегодня еду в "Ашан" покупать, если у кого есть желание помочь, присоединяйтесь". И от нее же благодарность соратникам: "Спасибище всем огромное"! Сама бы я немного купила продуктов для беженцев с детьми. С вами уже гораздо, гораздо больше!"

"Давайте помогать Наташе. Мы с Галиной три часа тратили 7 тысяч, а Наташе приходилось и побольше продуктов покупать и самой отвозить их. Она сегодня после работы дежурила на складе, а потом приехала на склад в Новочеркасск. А завтра повезет нуждающимся продукты".

"Много беженцев в деревнях. Это мамы с детками. Денег у них нет. Работать с малышами не могут. Каждый может один день провести без мяса. Просто его не купить, а перевести 300 рублей для детей. И тогда они будут сыты".

Ирина из Новочеркасска: "Многие из нас всегда рады помочь, но поднять попу и куда-то мчаться - это могут не все, поэтому спасибо и за то, что помогаете помогать!"

Антон из Камышевахи привез мегаупаковки подгузников, из Аксая незнакомец на "ситроене" - багажник детских смесей, соки и пюре купил и привез Александр Лукьянов из Донского технического университета.

"Наташа, перевела тебе 5000 от Кати Бубновой и ее коллег на инвалидную коляску. Спасибо им огромное!"

Пришло на электронную почту письмо об отправке гуманитарного груза из Южно-Сахалинска. В сборе приняли участие более 100 сахалинцев, 9 общественных организаций, а также магазин "Березка" выделил для отправки одежду на сумму 200 000 рублей, ОАО "Янтарное" решило отправить 30 ящиков консервов.

Наталья Гончарова выложила на пост новое объявление: "А еще надо срочно что-то решить с трехнедельным ребенком - молодая семья поступила в палаточный лагерь, а как младенцу там жить?" Спустя считанные часы: (Anonymous) "Я могу разместить семью с 3-недельным малышом. Пишите erica_frish@mail.ru. Могу забрать прямо сейчас в Ростов-на-Дону из палаточного лагеря".

Наталья Гончарова - обычная ростовчанка. В фонд "Доброе дело" пришла три года назад. Здесь собрались несколько женщин, которые помогали детям, оставленным матерями в роддоме. Ухаживали за ними - за теми, кто в годик не знал, что значит быть на руках или улыбаться. Собирали для них деньги. И раньше этот фонд с годовым оборотом не более 1,5 миллиона рублей в Интернете можно было легко найти по словам "отказник, подгузник, гигиена, няня". Причем тут беженцы, гуманитарная помощь и откуда оплата миллионных счетов?

- Не буду вдаваться в длительные рассуждения, почему так получилось, - говорит Наталья. - Для себя я ответила так. Беженцы - они, по сути, тоже отказники. Родное государство отказалось от них. Наше государство де-юре еще не приняло их. Сбор помощи - не новое для нас занятие... А вот объем собранных средств и контроль их расходования наложил на нас дополнительную ответственность.

Для тех, кому МЧС сказал, что людей кормят, и помощь не нужна. МЧС кормит людей со складов с гуманитарной помощью, в том числе и со складов благотворительных фондов. В бюджет РФ не заложена война на Украине - централизованных закупок продуктов нет. МЧС привозит то, что есть на складах. А склады пополняют неравнодушные люди. И если сейчас что-то есть на складе, это не означает, что помогать не надо. Вместе мы сможем сделать больше!

P.S.

Вот последнее сообщение от Н. Г. : "Моя привычка загружать гуманитарной помощью не только багажник, но и салон автомобиля, сегодня была искоренена. Как оказалось, от общения с людьми, которые могут транслировать проблематику беженцев, проку больше, чем от той помощи, которую я выложила из машины. Спасибо вам за этот урок. В субботу еду помогать уже с корреспондентом и фотографом".