Прибывать он будет на конечную станцию через десять дней после отправления. Он заменит 28 почтовых маршрутов по России. И позволит повысить стабильность доставки посылок. Выбор Казанского вокзала не случаен, рядом находится международный центр сортировки и центр магистральных перевозок почты по стране.
"Это первый почтовый поезд в истории России. Хотя железнодорожная дорога в истории нашей страны были ключевой транспортной инфраструктуры", - отметил на церемонии запуска проекта на Казанском вокзале глава Минкомсвязи Николай Никифоров. И этот состав можно назвать самым длинным почтовым поездом с таким маршрутом на расстояние больше, чем в девять тысяч километров в мире, заметил он.
Поезд медленнее самолета, но стоимость доставки посылок по железной дороге в три раза дешевле. Но главным является обеспечение гарантированной доставки в срок, отметил министр.
Сейчас уже, по данным Роскомнадзора, сроки доставки выдерживаются на 85 процентов, хотя год назад только больше половины посылок доставалось вовремя, напомнил глава Почты России Дмитрий Страшнов.
В планах почтовиков запустить еще и международные составы с посылками из России в Китай, из Китая в Европу через Россию, сказал он.
Сейчас идет активное сотрудничество с железной дорогой по формированию почтовых вагонов и составов. А год назад все перевозки посылок шли через посредников, поделился планами он в беседе с "РГ".
Теперь почтовики намерены убрать посредников и по доставке периодики особенно в регионах. И для этого будут вноситься изменения ко второму чтению в законопроект "О почтовой связи". Это позволит снизить стоимость доставки газет и повысить оперативность их получения подписчиком.