03.08.2014 18:50
    Поделиться

    Наиболее агрессивны к туристам "Лабиринта" отели на Кипре

    Похоже, у отельеров Испании, Турции и Кипра лопнуло терпение. Еще две недели назад, когда обанкротился туроператор "Нева", эти страны проявили лояльность по отношению к российским туристам и позволили завершить отдых без каких-либо доплат. Сейчас ситуация изменилась.

    "Есть ряд стран, которые не пошли на встречу нашим туристам, приняв их без каких-либо доплат, как в Болгарии и Греции, а наоборот, заставляют повторно оплачивать проживание либо вынуждают покинуть отель, невзирая на обстоятельства. В список таких стран вошли Кипр, Турция и Испания, именно оттуда поступает наибольшее количество жалоб от туристов", - рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

    Не у всех туристов есть средства, чтобы повторно оплатить проживание, в свою очередь отметила пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. "Отели выставляют уже другие цены, более высокие, чем те, по которым продают оператору", - уточнила она.

    Интересно, что две недели назад негативно по отношению к россиянам себя вели владельцы отелей Болгарии и Греции. Но, видимо, на них подействовали многочисленные сообщения в СМИ и обращение Ростуризма к руководителям туристических ведомств этих стран. Сейчас болгарские и греческие бизнесмены идут навстречу российским туристам.

    Вообще поведение отельеров в перечисленных странах, как минимум, некорректно, отмечают эксперты. Многие гостиницы знали о долгах туроператоров, но все равно заключали договора. С юридической точки зрения туристы, которые все оплатили, не должны становиться заложниками спора хозяйствующих субъектов.

    К тому же отельерам той же Турции не стоит забывать о том, кто в их стране клиент номер один. Туристы из России заняли первое место среди иностранцев, посетивших Турцию в этом году, сообщается в статистическом отчете министерства культуры и туризма Турции. Россия обогнала традиционного лидера - Германию. За первое полугодие из нашей страны в Турцию приехали около 2 миллионов россиян, что на 14 процентов больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Именно россияне тратят больше всего денег в этой стране.

    Тем временем, находящиеся за рубежом туристы компании "Лабиринт", которые нуждаются в помощи с возвращением домой, помимо обращения в "Турпомощь", которая тонет под шквалом звонков, также могут отправлять сообщения по адресу transport@labirint.travel. Вся информация будет систематизирована и передана в "Турпомощь". По словам исполнительного директора "Турпомощи" Вячеслава Басова, сейчас трудно предположить, сколько средств понадобится на решение проблем клиентов туроператора. " Это глобальная проблема. Здесь не только "Турпомощь" должна участвовать, но и авиаперевозчики, и государство", - отметил он.

    В данный момент за рубежом находится около 25 тысяч клиентов компании "Лабиринт". Сколько человек купили туры, но так и не смогли улететь на отдых, - пока не известно. В понедельник пройдет экстренное заседание в Ростуризме, где соберутся все представители туриндустрии. Там будет организован специальный штаб, который займется поиском выхода из этой ситуации.

    Напомним, 2 августа о своей финансовой несостоятельности объявил туроператор "Лабиринт". Компания принадлежит Михаилу Шаманову, владельцу авиаброкера "Идеал Тур", за долги которой перевозчик "Оренбургские авиалинии" отменил чартерные рейсы. Это и стало одной из официальных причин приостановки деятельности "Лабиринта".

    Поделиться