09.07.2014 23:00
    Поделиться

    Строительство нового порта под Петербургом завершится к следующему году

    Проект строительства многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" на южном побережье Финского залива Петербурга выходит на финишную прямую.

    Инвестор ООО "Феникс" совместно с ОАО "ФСК ЕЭС" при участии правительств РФ и Петербурга смог решить вопрос с надежностью энергоснабжения - договориться о возведении электроподстанции "Ломоносовская", которая обеспечит нужды порта и окружающих объектов инфраструктуры. Соответствующее соглашение 5 июля в присутствии врио губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко подписали министр транспорта Максим Соколов, министр энергетики Александр Новак, председатель правления ОАО "ФСК ЕЭС" Андрей Муров и генеральный директор ООО "Феникс" Дмитрий Михальченко.

    Новый аванпорт должен вывести Петербург на лидирующие позиции по развитию портовой инфраструктуры в Балтийском регионе. Не случайно проект ММПК "Бронка" является важной частью принятой в 2011 году "Стратегии развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года". Его реализация позволит снять те ограничения, которые пока сдерживают развитие Cеверной столицы как крупнейшего транспортно-логистического узла на севере России. Благодаря ММПК "Бронка" у петербургского порта наконец появится возможность принимать большие суда класса Panamax и Post Panamax, а значит, вернуть российские внешнеторговые грузы, обрабатываемые сегодня в прибалтийских и финских портах.

    В рамках 1-й очереди ММПК "Бронка", строительство которой должно завершиться в следующем году, появятся три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов и логистический центр. Их пропускная способность позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 130 тыс. единиц Ro-Ro грузов. А к 2030 году планируется завершение 3-й очереди строительства, после чего общий грузооборот комплекса составит 4,9 млн TEUs в год! Это обеспечит достаточный запас мощности даже с учетом ожидаемого роста грузопотоков и их перераспределения в пользу нового порта.

    В перспективе создание аванпорта также позволит сократить количество грузов, которые прибывают на терминалы Большого порта Санкт-Петербурга, расположенные в исторической части города. В результате снизится нагрузка на внутригородские магистрали, сегодня забитые грузовым транспортом, улучшится экологическая ситуация. ММПК "Бронка" строится на южном побережье Финского залива рядом с одноименной железнодорожной станцией, непосредственно примыкает к дамбе и проходящей по ней кольцевой автодороге. Такое расположение позволяет вывозить и доставлять грузы, минуя город и не создавая нагрузку на улично-дорожную сеть.

    Стратегические перспективы проекта ММПК "Бронка" обеспечили ему поддержку на уровне правительства Петербурга, минтранса и правительства РФ, поэтому в последние годы строительство идет опережающими темпами.

    Вот и возведение необходимой порту электроподстанции "Ломоносовская", включенной в Программу развития единой энергетической системы России на 2010-2016 год, теперь является решенным вопросом. У ОАО "ФСК ЕЭС" из-за ограничений тарифов естественных монополий на строительство объекта не хватало собственных средств. Решение было найдено за счет применения совершенно новой схемы финансирования проекта на основе государственно-частного партнерства. Как отметил на подписании соглашения министр энергетики Александр Новак, до конца 2016 года инвестор направит на строительство подстанции около 4 млрд рублей. В течение 7 лет с момента ввода в эксплуатацию ОАО "ФСК ЕЭС" выкупит объект в собственность и будет его эксплуатировать.

    Долгожданное решение "энергетического вопроса" говорит о серьезном внимании государства к развитию стратегических проектов, реализация которых, несмотря на определенные экономические сложности, будет продолжаться.

    Участвовавший в мероприятиях по случаю подписания четырехстороннего соглашения врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что возведение подстанции, которое завершится в 2016 году, станет важным звеном в развитии энергосистемы города и области и придаст новый импульс развитию территорий, прилегающих к порту "Бронка", а самому порту даст "зеленый свет". "Россия приобретает новую мощную площадку для перевалки грузов, которая отвечает всем международным стандартам", - заявил Георгий Полтавченко.

    По его словам, трудно переоценить и значение "Бронки" для Петербурга. Реализация проекта закрепит за Северной столицей статус одного из лидеров рынка морских перевозок в Балтийском регионе и будет содействовать экономическому развитию не только Санкт-Петербурга, но и всей страны.

    Поделиться