06.07.2014 23:20
    Поделиться

    Нина Корниенко: Я бы вернула Александра Пушкина и Марину Цветаеву

    Нина Корниенко, актриса, заслуженная артистка России:

    - Я бы вернула Александра Пушкина и Марину Цветаеву. Наверное, мой внутренний склад таков, что Марина Ивановна мне гораздо ближе, нежели даже Анна Андреевна, а Пушкин должен быть воскрешен в любом случае. Это люди, которые смогли бы встать над историей любой эпохи. Возможно, у них не было бы особого удовольствия, радости или патриотизма, если бы они проснулись сегодня, но оценить время и переложить его на прекрасный поэтический язык они бы смогли вне всяких сомнений.

    Илья Зудин, певец, композитор, участник группы "Динамит":

    - Первый, кто приходит в голову, - мой дедушка. Это был человек огромнейшей доброты и порядочности, у которого было бы чему поучиться современным мужчинам. Что касается музыкантов, то я был бы счастлив оживить рано ушедшего Сергея Крутикова из "Михея и Джуманджи". Мне бы очень хотелось, чтобы вернулся Баглан Садвакасов - гитарист группы "А-Студио". Если же брать кого-то фундаментального, то, думаю, России не хватает Петра Великого.

    Дмитрий Фост, историк:

    - Прежде чем я назову имя, хотел бы пояснить один момент - если кого-то и воскрешать, то это должен быть человек второстепенных ролей. У нас достаточно сильный лидер, который ведет, на мой взгляд, адекватную политику, и возникновение аналогичного по духу персонажа могло бы привести к непредсказуемым последствиям. Что же касается "второстепенного игрока", в нынешней ситуации России не помешал бы такой человек, как Шарль Талейран. Я считаю, вопреки расхожему мнению, что Талейран был настоящий государственный муж, дипломат, четко вырисовывавший перспективу развития государства на десятилетия вперед. Кроме того, он прекрасно ориентировался в конкретной ситуации. Впрочем, это фантазия: надо помнить, что история делается сейчас и лишь спустя какое-то время она приобретает харизму. Тогда мы начинаем идеализировать деятелей прошлого, незаслуженно принижая деятелей настоящего.

    Семен Чайка, теле-, радиоведущий:

    - Я бы воскресил Петра Столыпина. Он дал нам не только понимание реформы, но и понимание того, ради чего она делается. На сегодняшний день, не касаясь политической ситуации и существующих проблем, могу сказать, что зачастую мы проводим реформу ради реформы, оставляя ситуацию без изменений, а господин Столыпин брал и делал, не будучи голословным. И даже "столыпинские галстуки", на мой взгляд, имели оправдание.

    Дмитрий Труненков, бобслеист, заслуженный мастер спорта России:

    - Наверное, Никиту Хрущева, создавшего уникальную историческую эпоху. В те времена было все, начиная возможностью продемонстрировать мать некоего Кузи до развития сельского хозяйства и первого полета человека в космос.

    Поделиться