06.07.2014 23:34
    Поделиться

    Силы народного ополчения заняли оборону в Донецке

    Ополчение юго-востока Украины провело перегруппировку сил
    Силы народного ополчения прорвались из осажденного, взятого в кольцо Славянска. "Наше решение выходить из города (Славянска), не погибать в нем было вызвано не только желанием спасти гарнизон, но и тем, что мы понимали, что не сможем его удержать, а город подвергнется еще большим разрушениям, еще большим жертвам", - заявил командир ополченцев Донецкой народной республики Игорь Стрелков.

    Украинские власти объявили о взятии контроля над Краматорском. В этих городах уже проводится своеобразная "фильтрация". Несмотря на обещания Киева об амнистии, всех мужчин от 18 до 60 лет, в особенности местных силовиков, проверяют на предмет "сотрудничества с сепаратистами". Стало известно, что МВД Украины по приказу Порошенко проведет расследование по каждому милиционеру, который проходил службу в Славянске во время силовой спецоперации.

    Несмотря на провозглашенное "взятие" города, силовики в воскресенье обстреливали пригороды Славянска c применением артиллерии. Особенно пострадали поселки Целинная и Северный. Стрельба была слышна в Краматорске в районе Ясногорка. По словам ополченцев, каратели бесчинствовали в Славянске и пригородах, избивая жителей и занимаясь мародерством. Как отмечают наблюдатели, именно на мирных жителях будут "отыгрываться" за свои многочисленные потери боевики "Правого сектора" и Национальной гвардии. Впрочем, спокойной жизни "пришельцам из Киева" не дадут. В Славянске остался отряд командира ополчения с позывным "Рекс", который ведет партизанские бои против карателей.


    Мужчин Славянска украинские каратели проверяют на предмет "сотрудничества с сепаратистами". Фото: EPA

    Несмотря на бравурные реляции, эта "победа" стала для украинской армии пирровой. После массированных бомбардировок с земли и воздуха Славянск, Краматорск и особенно прилегающие к ним населенные пункты разрушены более чем наполовину, став "городами-призраками". Как бы ни храбрился украинский премьер Яценюк, приказавший чиновникам в воскресенье "в однодневный срок восстановить жизнеобеспечение" населенных пунктов, разрушенную инфраструктуру придется восстанавливать неделями, если не месяцами. Особенно в Славянске, в городе, где нет воды и света, а люди до сих пор прячутся по подвалам. Но самое главное - лютая ненависть к режиму, цинично убивавшему мирных сограждан, если верить жителям этих мест, будет передаваться в Славянске и Краматорске из поколения в поколения, какими бы "пряниками" в виде тушенки, муки, грядущих компенсаций и социальных выплат ни "задабривали" их сейчас. Тотальное отторжение всего, что связано с Киевом, - вот главный итог того, чего добилась нынешняя "центральная власть" на Донбассе.

    Теперь арена боевых действий неизбежно перемещается во второй по значимости город Украины Донецк. Военные уже приступили к обстрелу пригородов Донецка и района аэропорта. Именно туда направились и заняли оборону ополченцы во главе со своим командиром Игорем Стрелковым, защищавшим Славянск почти три месяца. Стрелков, добровольно пришедший защищать Донбасс с десятками товарищей, вооруженных лишь охотничьим оружием и автоматами, покидал Славянск на тяжелой трофейной бронетехнике. А главное, с сотнями хорошо вооруженных, подготовленных, прошедших боевую закалку, поверивших своему командиру бойцов. За это время им удалось сковать едва ли не всю боеспособную часть украинской армии, дав возможность накопить силы другим отрядам ополчения Донбасса.


    Второй по значимости город Украины Донецк готовится к обороне. К защитникам города присоединились ополченцы из Славянска во главе со своим командиром Игорем Стрелковым.. Фото: РИА Новости www.ria.ru

    Люди Стрелкова вышли из плотного кольца окружения, сохранив до 90 процентов личного состава и вооружений. Также были эвакуированы семьи военнослужащих и сочувствующих ополчению людей. Для них было смертельно опасно оставаться в Славянске. "Седьмого июля я намерен создать своим приказом Центральный военный совет, в который войдут все наиболее крупные полевые командиры. В этом органе мы будем согласовывать вопросы дальнейшей обороны ДНР и, возможно, части ЛНР", - заявил Стрелков.

    Взгляд из Луганска

    К обстрелам в Луганске уже привыкают. Жители не спускаются по ночам в подвалы, конечно, если огонь не ведется по их кварталу.

    Пожалуй, не найдется ни одного поселка к северу от Луганска, который бы не затронула война. Металлист, Стукалова Балка, Тепличное, Счастье и станица Луганская - эти названия не сходят с уст пассажиров маршруток. Везде артобстрелы, бомбежки и жертвы, жертвы... Хоронят каждый день. Луганск - город большой, и обычно здесь умирает около 20 человек в день. Но теперь умирают не от инфарктов и инсультов. Теперь умирают от ран .

    Последним КПП, пропускающим украинских беженцев в Россию, остается "Северный", что за Краснодоном.

    В Краснодоне штаб ополчения. Иду к командиру. Зовут его Саша. Позывной Витязь. Это все, что я могу сказать о нем.

    - "Укры" встали здесь и здесь, - рассказывает у карты Витязь. - Прямо в чистом поле. Мы их основательно потрепали. Сто человек убитых. Их командир вышел на связь. То да се, дайте груз 200 вывезти. Типа перемирие. Слово офицера. Мы огонь прекратили. А они заслали диверсионные группы. И продолжили обстрел дороги. Ну как верить украинскому офицерскому слову?

    В этом локальном перемирии погибло два бойца ополчения. И 13 беженцев, которые ехали в Изварино. Не щадили ни автобусы, ни такси, ни частные "жигуленки". Их сгоревшие остовы "украшают" дорогу смерти.

    - Даже не думай туда соваться! - сказал Витязь. - Наши тебя не пропустят. Хочешь посмотреть на трассу и на "укров"? Лезь на многоэтажку на улице Чкалова. Там все увидишь.

    Трасса была уставлена обожженными остовами разнообразных транспортных средств. А расположение украинских войск я так и не увидел. Зато хорошо услышал. Начался очередной обстрел. Мины перелетели через многоэтажку и бухнулись в пшеничное поле. Представьте: синее небо, спелая пшеница, как на бутылке "Пшеничной". И снопы... огня, черный дым. Пришлось спуститься. У подъезда мать провожала дочку с грудничковой внучкой. В соседний корпус.

    - Давай переждем! Я волнуюсь!

    - Да тут три шага!

    - Как дойдешь, позвони...

    Она стояла на крыльце, закрыв рукой рот, и беззвучно плакала.

    Пункт пропуска "Северный" с украинской стороны напоминал проходной двор. Пустая сторожевая башня. Табличка "Не сорить!" И все.

    "Северный" - это местный переход. По межгосударственным соглашениям здесь могут пересекать границу только местные жители, предъявив паспорт с пропиской. На моих глазах поток машин вырос до двух километров!

    - Когда обратно поедете - держитесь правой стороны. Ни дай бог свернете налево. Там снайперы и все простреливается, - инструктировал меня местный таксист.

    Я доехал нормально. Но в Луганске меня встретил "Град". Опять обрабатывали пригороды...

    Поделиться