30.06.2014 23:40
    Поделиться

    Туроператоры нашли способ снизить стоимость авиабилетов

    Турбизнес выступает за отмену налога на добавленную стоимость  на авиаперелеты по России. Это снизило бы стоимость билетов сразу на 18 процентов, считают в Российском союзе туриндустрии (РСТ). Высокая стоимость авиаперевозок существенно тормозит развитие внутреннего туризма, уверены эксперты.

    Один из ярких примеров - Сочи. Прошедшая Олимпиада сделала из него достойный курорт, причем с доступными ценами на проживание. Сегодня там можно подобрать хорошую новую гостиницу по цене от 1-1,5 тысячи рублей в сутки с завтраком. Есть отели, которые предлагают отдых по системе "все включено" от 3 тысяч рублей в сутки. Но новые гостиницы в Сочи загружены наполовину. Сопоставимые по количеству дней и уровню размещения турпакеты на зарубежные курорты обходятся дешевле, чем в Сочи, потому что недорогие чартерные перевозки делают такой отдых более привлекательным по цене.

    "Большинство же авиабилетов в Сочи продаются по максимальной стоимости, даже при неполной загрузке самолетов, что не способствует увеличению турпотока. А ведь это - одна из первоочередных задач для туриндустрии курорта - с учетом большого количества построенных к Олимпиаде новых гостиниц, - считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Переломить ситуацию можно только с помощью административного ресурса. Мы видели, что это возможно, на примере Олимпиады, когда авиакомпании возили болельщиков за 5-6 тысяч рублей в оба конца".

    Такой цены было бы достаточно для формирования устойчивого турпотока в течение всего года, добавляет эксперт. Ссылаясь на данные различных систем бронирования, в РСТ отмечают, что в этом году поиск билетов в Сочи сократился примерно на 10-15 процентов. А число запросов по Симферополю выросло более чем в три раза. В итоге весной, в самый разгар бронирования летнего отдыха, обычно лидирующий Краснодарский край на многих онлайн-порталах занял второе место после Крыма в рейтинге популярности внутренних направлений. На третьем месте - Минеральные Воды.

    Серьезное внимание необходимо обратить на активную рекламу Сочи, это доказал пример Крыма. Причем не только в части перевозок, но и в части размещения. В РСТ считают, что заполняемость олимпийских гостиниц невысока из-за того, что отсутствует их грамотное продвижение.

    "Большинство туроператоров и туристов ничего не знают о новых объектах. И даже об открывшемся в Сочи "российском Диснейленде" - первом в стране тематическом парке аттракционов - информации практически нет. А ведь только один этот объект мог бы простимулировать принятие решения для поездки на отечественный курорт", - убеждена Ирина Тюрина.

    Тем временем

    В музеях Италии появятся аудиогиды и подписи к экспонатам на русском языке, сообщила на пресс-конференции в Москве первый советник посольства Италии в России, координатор перекрестного года туризма Италии и России Самуэла Изопи.

    "Совместно с российскими партнерами мы активно работаем над этой проблемой. Первыми объектами, которые попадут под этот проект, станут музеи в городах искусств. Однако мы считаем, что такая деятельность должна быть симметричной, поэтому надеемся, что и с российской стороны будут предприняты аналогичные меры", - уточнила она.

    Самуэла Изопи также напомнила, что перекрестный год туризма предусматривает облегченную процедуру выдачи виз гражданам России. На данный момент срок выдачи визы составляет не более 48 часов, а количество многократных виз увеличивается для тех, кто часто путешествует по Италии. Кроме того, журналистам и участникам ряда мероприятий, проходящих в рамках года туризма, визы выдаются бесплатно.

    Поделиться