26.06.2014 23:25
    Поделиться

    Журналисты простились с видеоинженером ВГТРК Антоном Волошиным

    В студии "Специального корреспондента" ВГТРК простились со звуко- и видеоинженером Антоном Волошиным
    Ему было 26 лет. Он погиб выполняя свой профессиональный долг на юго-востоке Украины под поселками Мирное и Металлист.

    Молодой человек пришел работать на ВГТРК сравнительно недавно, в мае 2013 года. Как вспоминают коллеги, первый его вопрос был не про зарплату, а про то, сможет ли он учиться снимать и монтировать сюжеты. Помимо работы со звуком, его всегда интересовало изображение. "Он никогда не отлынивал от работы и всегда делал больше", - говорят коллеги из "Вестей" и добавляют, что телевидение, - это коллективная работа, один тут точно в поле не воин, а тот, кто отвечает за техническую работоспособность съемочной группы, во многом, - главный человек. Это он тащит тяжелый кофр, он выставляет частоту звука и следит, чтобы ветер не сделал брак, пока группа бежит под обстрелом.

    Первая командировка Антона Волошина была на Майдан, в Киев. Работа на юго-востоке Украины стала для парня последней.

    Проститься с Антоном Волошиным пришли сотни людей. И это не только его коллеги по цеху, снимающие и пишущие журналисты, не только руководители - гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, замглавы администрации президента Алексей Громов, гендиректор российского международного информационного агентства "Россия сегодня", заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Киселев - но те, кто просто благодарен репортерам за их работу.

    Например, полковник Николай Иванович Пономарев, родом он из Луганска, где, кстати, прошло и детство самого Антона. На форме Николая Ивановича - боевые награды, медали. Но полученные за другую войну. Он рассказывает, что не мог не придти.

    - До боли жаль, что ушел из жизни такой прекрасный молодой человек, который мог еще сделать много для своего Отечества, - с дрожью в голосе говорит Николай Иванович. - Я искренне соболезную семье Антона в связи с их невыносимой утратой.

    Среди тех, кто пришел проводить Антона, и оператор Первого канала Роман Хроленко. Он говорит, что там, на передовой, нет никакой конкуренции. Напротив, только взаимовыручка и братское плечо помогают работать и выживать. Антон Волошин - сын сотрудника Первого канала, так что потеря действительно общая.

    - Часто после съемок на передовой мы встречались, общались. По возможности пытались обсудить следующий день. Обменивались эмоциями. Пытались расслабиться. Но там это не возможно. Там находишься в постоянном напряжении, - говорит Роман Хроленко. - Если не работать рука об руку, плечом к плечу, показать правду о том, что происходит сейчас, не возможно. Растворяются грани журналистской конкуренции. Если ты не будешь смотреть в глаза своему коллеге, ты не поймешь, с какой стороны прилетит пуля. К сожалению, мы работаем интуитивно. Автоматически стараемся оценить обстановку. Быть ближе друг к другу.

    Руководитель управления по взаимодействию со СМИ Следственного Комитета РФ Владимир Маркин заявил, что расследование гибели журналистов идет полным ходом. При СК создано специальное управление для расследования преступлений, совершающихся на Украине.

    - Не сомневаюсь, что рано или поздно виновные в преступлении будут наказаны, - сказал Владимир Маркин. - Не знаю, какие у них планы и мысли (руководство Украины), но даже то, что произошло с нашими ребятами погибшими, - достаточно, чтобы привлечь всех, кто отдавал приказы и исполнял, к самой строгой ответственности.

    Похоронят Антона Волошина на Троекуровском кладбище.

    Напомним, Антон Волошин и корреспондент "Вестей" Игорь Корнелюк погибли под минометным обстрелом поселков Мирное и Металлист под Луганском. Там проходила спецоперация киевских властей.

    В прошлую пятницу на Троекуровском кладбище был похоронен Корнелюк.

    Президент Владимир Путин наградил погибших журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина орденами Мужества посмертно.

    Похороны Антона Волошина были отложены из-за генетической экспертизы, которую попросили провести родственники. Тело было разорвано снарядом.

    Комментарии

    Илья Кожухов, главный оператор канала ТВ Центр, 15 лет проработал на телеканале "Россия":

    - Все журналисты работают на этой войне в одних и тех же точках, мы общаемся, хорошо знаем друг друга.

    Как вы думаете, есть возможность обезопасить ребят, которые сейчас там?

    Илья Кожухов: Обойти запреты, которые нам чинят на каждом шагу, сложно. Мой опыт работы на Украине сложился из трех часов отсидки в Борисполе. Дальше капитан Власюк сказал мне, что цель моего визита не соответствует заявленной. Обезопасить себя? У нас есть и бронежилеты, и каски. Но мы же не военные. Многие ребята, которые туда едут, служили в армии, прошли другие горячие точки. Опытные. В данной ситуации, боюсь, произошла та самая трагическая случайность. Избежать случайности в нашей работе сложно. Журналисты гибнут по всему миру. Мне кажется, что есть другая большая проблема. Журналисты, которые едут туда, не имеют страховки по международным стандартам.

    Когда ранили сотрудника канала Russia Today, как раз страховка помогла вовремя транспортировать его в лучшую клинику, прооперировать, оказать помощь.

    Илья Кожухов: Что скрывать, у меня тоже есть большой коллектив операторов и каждый раз, посылая человека в горячие точки, мне сложно что-то ему обещать. Не дай Бог, что, мы всегда поддержим и позаботимся, но это не формализовано. А если бы ситуация была определена на государственном уровне, если бы существовал четкий порядок обязательного страхования журналистов, - это было бы большое подспорье.

    С каким настроем ваши ребята сейчас едут на Украину?

    Илья Кожухов: Мы никого не выталкиваем пинками. Всегда есть люди, которые готовы поехать. Всегда есть добровольцы, я никого не заставляю. Нельзя заставить человека поехать туда, где страшно. Он не сможет там нормально работать. Добровольцев много, они готовы ехать.

    Аркадий Мамонтов, автор программы "Специальный корреспондент", канал "Россия":

    Можно ли обезопасить наших журналистов на войне?

    Аркадий Мамонтов: Нельзя. Война есть война. Кроме журналистов там гибнут еще и мирные жители, и ополченцы, и солдаты украинской армии, и те, кто из "Правого сектора". Гибнут люди на войне всегда.

    Эта война, она особенная для журналистов?

    Аркадий Мамонтов: Особенная. Удалось стравить по сути дела один народ, просто живущий в разных странах, и это страшнейшая трагедия 21 века. Российские журналисты в этой истории, несмотря на то, что их можно обвинить в том, что они, якобы, на стороне сепаратистов, - показывают ровно то, что происходит. Да, у них есть своя позиция по отношению к тому, что происходит, но они показывают геноцид русских и русскоязычных. И это, к сожалению, вызывает большое неприятие со стороны киевской хунты. Почему? Потому что там люди заинтересованы в сокрытии тех фактов, которые выявляются. И это убийство, которое произошло на блокпосту у Металлиста, свидетельствует об этом. Было видно, что работают журналисты, значит, был сделан целенаправленный удар. Если бы было нечего скрывать и хунта, и "Правый сектор", - правы, зачем тогда убивать? Парни, которые погибли, царство им небесное, я думаю, они остановили этот первый кровавый период войны. Антон и Игорь. Своей гибелью.

    Быть может сейчас, начнется процесс договоренностей.

    Поделиться