18.06.2014 20:59
    Поделиться

    Уральский бизнес почти догнал москвичей в интернете

    Как подсчитали аналитики 2ГИС, больше половины российских компаний спокойно обходятся без собственного сайта. Но Екатеринбург и Челябинск оказались в числе городов, где бизнес не чурается виртуальной презентации.

    В исследовании участвовали 1,4 миллиона компаний в 38 городах с населением более полумиллиона человек. Оказалось, что только 47 процентов из них имеют корпоративные сайты. Аутсайдером признали Набережные Челны, где официальные ресурсы в Сети имеют всего 28 процентов фирм. Лидером - Москву, где 180 тысяч компаний представлены в Рунете (60,3 процента). Екатеринбург по уровню интернетизации бизнеса занял второе место (58 процентов организаций с собственным веб-ресурсом), Челябинск - пятое (51 процент).

    - Уральский рынок поумнел и повзрослел: на новый качественный уровень вышли и производители, и потребители, - признает Борис Лепинских, директор интернет-магазина бытовой техники.

    Сегодня без веб-ресурса не мыслят себя банки, страховые компании, продавцы электронной техники. Реже других (менее 20 процентов от всех компаний, работающих в данной сфере) создают корпоративные порталы продавцы продовольствия, а также фирмы, оказывающие бытовые услуги вроде ремонта обуви или пошиву одежды.

    - Момент престижа давно не актуален. Сейчас люди создают порталы, чтобы продавать товары и услуги. Если раньше делали сайты "для галочки", то сейчас все понимают, что они работают, - считает Андрей Ситко, руководитель компании веб-индустрии.

    Девиз сегодняшнего дня: сайт не роскошь, а рабочая лошадка. При этом развитие сервисов позволяет сконструировать его собственноручно и без особых затрат. Веб-специалисты отмечают, что эстетические запросы заказчиков снижаются, функциональность, напротив, растет: лошадка должна везти, а не красоваться.

    - Сайт сам по себе уже не интересен, - комментирует директор студии веб-дизайна Владимир Вишняков. - Клиент нуждается в решении конкретных задач, на которое должен работать дизайн: в большинстве случаев это продажа.

    Российский рынок электронной коммерции растет, как волшебный боб у сказочного Джека. Сейчас его доля составляет 2,5 - 3 процента от общего объема торговли, но уже через два года может достигнуть десяти процентов. В тройке лидеров - Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург: здесь за год мобильный трафик увеличивается в 3-4 раза, то есть все больше пользователей потенциально совершают покупки с помощью телефона. Столица Урала занимает первое место среди региональных мегаполисов по активности выхода в Интернет с мобильных устройств.

    Между тем

    Сейчас в России работают более 30 тысяч интернет-магазинов, но около 80 процентов из них не платят НДФЛ и социальные взносы за своих сотрудников. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2013-м государство недополучило 15-20 миллиардов рублей от незаконного ввоза товаров и 8-10 миллиардов - из-за уклонения от НДФЛ.

    Поделиться