Байкеры предложили увеличить разрешенную максимальную скорость
Все эти темы вчера обсуждались представителями сообщества байкеров и руководством ГИБДД в Общественной палате РФ. Начнем со скорости. Хоть в итоговом документе и написано "проработать необходимость изменений в ПДД относительно возможности повышения скоростного режима для водителей двухколесного транспорта", это вовсе не означает, что байкеры требуют разрешить им передвигаться по городу на 100 км/ч. В правилах максимальная скорость движения для мотоциклов установлена 90 км/ч даже на автомагистралях, где легковушкам можно ехать со скоростью 110 км/ч. Основной принцип безопасности на дороге заключается в том, что транспорт должен двигаться со скоростью потока. Если он едет быстрее или медленнее, риск аварии повышается. И именно поэтому они предлагают уравнять скоростной режим для мотоциклов и легковушек.
Второй момент - экипировка. У нас в стране защита не производится. В итоге шлемы, "черепахи" и прочие наколенники стоят довольно дорого. Подобная ситуация была и с детскими креслами. Но с подачи тогда еще общественного деятеля, а ныне депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, пошлина на детские устройства была обнулена. Сейчас байкеры предлагают сделать то же самое для защитной экипировки.
И третий момент - подготовка водителей. Каждый год с началом мотосезона количество жертв на дорогах увеличивается. Печальную статистику пополняют байкеры и подростки на мопедах. Особое внимание стоит обратить на то, что 38 процентов погибших не имели прав категории "А" или "М". Напомним, что с 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно им теперь на мопеде можно ездить только с правами. Категорию "М" можно получить с 16 лет. Так же, как и категорию "А1" - легкие мотоциклы. А открыть категорию "А" можно только с 18 лет. Но сейчас все это довольно сложно проделать. Дело в том, что без примерных программ подготовки водителей авто и мотошколы не могут получить лицензию на обучение вождению на этот транспорт. Программы были разработаны еще в декабре прошлого года. Но из-за нарушений процедуры их подписание затянулось. На данный момент, уже после прохождения всех необходимых процедур и внесения разных поправок они снова уже полтора месяца ожидают регистрации в минюсте.
Эксперты покритиковали и эти программы. Но, как заметил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин, пока программы не заработали, критиковать их бессмысленно. Сначала нужно посмотреть, какой эффект они дадут. Ведь сейчас, пока они не работают, никто и не обучает водить мотоциклы, а тем более - скутеры.