Как пояснили "РГ" в пресс-службе московского метрополитена, цифра в 87,7% не имеет ничего общего с реальностью. Это лишь результат теоретических расчетов экономистов: на столько нужно было бы повысить цену на билет, чтобы метро было если не сверхприбыльным, то хотя бы безубыточным предприятием - при условии, что город перестал бы платить метрополитену субсидии за проезд льготных категорий москвичей. Однако от выполнения социальных обязательств город не отказывается: в бюджете на 2014 год на дотации подземке за льготников заложено 30 млрд 711 млн рублей, на 2015 год - 35 млрд 373 млн, а на 2016 год - 39 млрд 591 млн. По данным московского департамента транспорта, в рабочий день метро перевозит примерно 6 млн льготников.
Вместе с тем, как сообщили в пресс-службе московского дептранса, "Мосгортранс" и метрополитен предложили проиндексировать цены на проезд на 30-40%. Сейчас власти города анализируют представленные перевозчиками расчеты, но уже успокаивают москвичей: повышение цен точно не коснется стоимости билетов по карте "Тройка". "Мэром Москвы даны поручения департаменту транспорта, департаменту экономической политики и региональной энергетической комиссии города Москвы не допустить резких скачков цен и сохранить льготы", - говорят в пресс-службе.
Напомним, последний раз цены на проезд в общественном транспорте повышались с 1 января 2014 года. Подорожание коснулось разовых бумажных билетов: 1 поездка на метро стала стоить 40 рублей, 2 поездки - 80. Билеты на 1 и 2 поездки на автобус, троллейбус и трамвай стали стоить 30 и 60 рублей. Цены на "длинные" билеты (5 и более поездок) не изменились, а выгоднее всего ездить по карте "Тройка": 1 поездка на метро стоит 28 рублей, а на наземном транспорте - 26.
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта:
Правительство Москвы не допустит резких скачков стоимости проезда в городском транспорте. Перевозчикам необходимо оптимизировать свои затраты и изыскивать внутренние ресурсы, проводя лишь необходимую индексацию. Стоимость проезда в городском транспорте может расти только пропорционально росту реальной заработной платы москвичей.