19.04.2014 10:00
    Поделиться

    Законопроект о защите от SMS-спама отправлен на доработку

    Граждан защитят от рекламных SMS-сообщений на мобильные телефоны. Правительство подготовило отзыв на законопроект, автором которого выступило Минсвязи.

    В кабинете министров, в частности, предложили доработать понятие "рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи", "поскольку формулировка "иные неголосовые сообщения" не позволяет однозначно определить, о каких сообщениях идет речь, и не используется в законодательстве".

    Кроме этого эксперты обратили внимание на то, что законопроектом абоненту предоставляется право на обращение к оператору связи с требованием о прекращении передачи на его телефон таких сообщений. При этом обязанность оператора связи по прекращению такой рассылки законопроектом не предусматривается.

    Прекращение услуги, говорится в отзыве на законопроект, должно быть бесплатным для абонента.

    По мнению экспертов, принятие законопроекта предоставит операторам связи действенные механизмы борьбы с незаконной рассылкой, повысит прозрачность распространения рекламы по сетям электросвязи.

    Надо сказать, что подобная проблема сегодня актуальна практически для всех, у кого есть сотовый телефон. Мы не берем те случаи, когда при покупке того или иного товара абонент сам соглашается на то, что его телефон попадает в базу данных продавца и, соответственно, становится доступен для рекламы. Хотя от нее можно и отказаться. Речь идет о ситуации, в которой на телефон поступает абсолютно ненужная реклама.

    При этом определенная работа ведется. Так, еще с лета 2013 года авторы и распространители СМС-уведомлений обязаны заключать договор с оператором.

    А с начала декабря 2013 года сообщения от тех, кто работает вне договора, блокируются. Таким образом, удалось снизить уровень спама почти в пять раз - до 200 миллионов СМС.

    Всего за один месяц было заблокировано порядка миллиарда спам-СМС. Но при этом адресные рекламные и информационные сообщения, включая уведомления от банков, продолжают доходить до получателей.

    Поделиться