17.04.2014 08:50
    Поделиться

    Президент Южной Кореи осталась без сна из-за трагедии с паромом

    Власти Южной Кореи ведут активную поисково-спасательную операцию в районе гибели парома "Севоль", где, как считают многие, оказались запертыми в стальной ловушке корпуса судна более сотни человек. Начата закачка кислорода внутрь, водолазы пытаются проникнуть в помещения судна, но спасатели столкнулись с большими трудностями. Президент страны, как выяснилось, вообще не спала эту ночь.

    "Просите что хотите, окажем любую помощь, но спасите всех, кого возможно. Биться надо за каждого человека", - такое указание получили все вовлеченные в поисково-спасательные операцию службы и ведомства от президента Южной Кореи Пак Кын Хе. Как выяснилось, сама лидер страны провела сегодня бессонную ночь, контролируя процесс спасательных работ.

    В настоящий момент в район трагедии стянуто большое количество людей и техники. В общей сложности сосредоточено несколько десятков судов, включая боевые корабли военно-морского флота, Службы береговой охраны, а также специальные гражданские и обычные рыболовецкие суда. С воздуха поддержку оказывают вертолеты.

    Учитывая, что в корпусе затонувшего судна могут быть более сотни людей, основные работы сосредоточены вокруг корпуса парома. Он лежит на глубине 37 м, на поверхности торчит только небольшая часть киля. Власти мобилизовали военных водолазов, бойцов спецназа ВМС "морские котики", а также гражданских специалистов - всего 555 человек. Озвучено предложение к гражданам страны, имеющим квалификации водолазов, принять участие в поисково-спасательных работах.

    Однако работать крайне непросто. Дело в том, что в этих районах сильны подводные течения. Их скорость - 8 км/ч. Водолазы же могут работать при течении не более 8 км/ч, иначе их начинает сносить. В результате водолазы могут работать во время трех-четырех "окон" в сутки, когда течения меняются, стихая примерно на час. Но условия таковы, что работать могут только два человека. Были совершены первые проникновения на борт, но оказалось, что в тех отсеках все заполнено водой. Кроме того, видимость под водой в тех местах ограничивается 20-30 см.

    Впрочем, никто не теряет надежды. Эксперты отмечают, что кто-то мог спастись, находясь в "воздушных карманах" внутри парома. Чтобы как-то помочь людям были подтянуто специальное оборудование, а с 12 часов 30 минут дня через отверстия в корпус судна стали закачивать кислород.
    Для организации работ по подъему судна в район трагедии уже выдвинулись три крупных плавучих крана. Ожидается, что они прибудут завтра утром. Правда специалисты считают, что работать с "Севолем" будет сложнее, чем с потопленным в 2010 г. корветом "Чхонан". Паром гораздо тяжелее, а также здесь сильны подводные течения. Всего же на подъем судна на поверхность может потребоваться до двух месяцев.

    Чтобы хоть как-то помочь измученным неизвестностью родителям их сегодня в первой половине дня свозили к месту гибели парома, где они смогли лично наблюдать за работой всех служб и людей. Впрочем, это мало помогло родным и близким, состоянии многих из которых близко в нервному срыву.

    Между тем

    Погода в месте проведения поисково-спасательной операции стала резко ухудшаться. В настоящий момент в уезде Чиндо пошел дождь, усиливается ветер и волнение. В этой связи спасателям пришлось временно отказаться от попыток проникнуть внутрь корпуса парома.

    Поделиться