Первыми в небо поднялись экипажи новейших транспортно-боевых вертолетов Ми-8МТВ5. Они отработали упражнения по технике пилотирования винтокрылых машин, аэронавигации, зависания над "точкой" и посадке на неподготовленные площадки ограниченного размера. Лейтенанты-выпускники 2013 года выполняли задания с летчиками-инструкторами.
Начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Олег Кочетков сообщил "РГ", что в первых летных сменах командование бригады задействовало более десятка экипажей и пять вертолетов Ми-8МТВ5. В это время экипажи Ми-28Н и Ка-52 тренировались на новых тренажерных комплексах. Они позволяют отработать на земле все полетные задания, включая боевое применение различных средств авиационного поражения.
- С помощь тренажера можно регистрировать ошибки летчика и штурмана. Кроме того, компьютерная программа предусматривает изменение аэродрома взлета. А также - моделирование различных метеоусловий. По ходу "полета" оператор комплекса способен, в частности, менять направление и силу ветра, вызывать туман, дождь или снег. Еще он может задавать технические неисправности, к примеру, отказ двигателя и отключение радиосвязи, - объяснил заместитель командира эскадрильи вертолетов Ка-52 подполковник Вячеслав Малахов.