А вот и танцы из новой серии "Веселое время застоя". Руки дам на плечах кавалеров, чьи руки на талиях дам. Две матроны культурно выпивают. Это "Праздник без повода". "Такие праздники я особенно люблю - когда празднует твоя натура, душа, а не просто ради галочки в календаре, - говорит Владимир Любаров. - То ли эти девушки встретились и отмечают это дело, то ли просто решили посидеть без повода. Это ли не счастье?"
С предыдущей большой выставки Владимира Любарова (некогда главного художника журнала Химия и жизнь", потом издательства "Текст", а потом прославившего на всю Европу ярославское сельцо Перемилово) прошла-то всего пара лет, но к апрельскому вернисажу художник написал столько новых работ, что они заполнили все залы Театральной галереи на Малой Ордынке.
- Я работаю в последние годы не быстро, но зато много. Просто все остальное уже не очень интересно, - продолжает художник. - Мне даже огородом заниматься не хочется, да и некогда.
Это немудрено, потому что пишет художник в последние годы еще и тексты. В новой книге "Праздник без повода" - непридуманная жизнь 60-70-х, то самое застойное время, которое рисуют скучным и мутным. А у Любарова оно почему-то выходит жизнерадостней тех же 90-х.
В "Жигулевском светлом" - ханыга в кепке и тельняшке от души завидует интеллигенту с кружкой пива в руках. Улыбка застыла на лице женщины, поднятой неведомой силой ("Саша проводит сеанс гипноза"). Подруга с хитрецой посматривает на картежника-партнера ("Козырный туз"). Нравится ему подсматривать в людях уцелевшее простодушие и открытость веселью. И женщины на полотнах Любарова в прежних телесах, в купальниках и без. Мечта поэта, а не женщины. И вроде бы все серо вокруг - а с бытописателем из Перемилова в мире дышится легче.
Юрий Норштейн, художник-мультипликатор:
- Вы говорите - это абсурд, женщины сами по себе не летают? Но где абсурд - там и живет самая правда. Пройдясь мимо любаровских персонажей, ты наполняешься его миром и начинаешь смотреть на наш мир его глазами. Это говорит о том, что перед нами искусство абсолютно истинное.