03.04.2014 23:05
    Поделиться

    Дэвид Браун и Brazzaville презентуют в Москве новый альбом Morro Bay

    Лидер американской группы Brazzaville Дэвид Браун уже так давно уехал со своей исторической родины и подолгу застревает то в России, то на Украине, что даже деньги на выпуск нового альбома Morro Bay собирал среди своих друзей в наших странах. И уже немного говорит по-русски, многое понимает. А порой, без переводчика, с удовольствием бродит по Москве, только иногда спрашивая дорогу у прохожих.

    Да и мало кто из американских музыкантов так часто сотрудничает с нашими, а Дэвид Браун перепел уже и "Звезду по имени Солнце" Виктора Цоя, записывался и выступал с группой Би-2, а в прошлом году участвовал и в проекте Земфиры The Uchpochmak.

    Теперь Brazzaville прибудут в Москву уже по делу - 5 апреля они представят в столичном клубе "16 тонн" новый диск Morro Bay с десятью песнями-премьерами. Накануне концерта Дэвид Браун ответил на вопросы обозревателя "РГ", пока все-таки на английском.

    Вы пели песни разных отечественных музыкантов: Виктора Цоя, Михаила Карасева и "Би-2", Земфиры... Они повлияли как-то и на ваше творчество или мировоззрение?

    Дэвид Браун: Я бы так не сказал, поскольку и сам хорошо представляю, какую музыку хочу играть. Но мне понравилось сотрудничать с вашими музыкантами, особенно с Земфирой - она очень интересный и самобытный художник. А теперь в Москве я исполню и песню Mistress, которую мы сделали с ней в проекте The Uchpochmak. Ну, и еще, конечно, - свои старые песни, несколько - с диска Morro Bay и абсолютно новую, над которой работаю в данный момент.

    В новом альбоме вы снова поете неспешно, с атмосферными интонациями и красивыми мелодиями. Считаете, что в современной музыке и так много хороших быстрых песен, а изящных и медленных как раз не хватает?

    Дэвид Браун: Я просто делаю то, что естественно для меня: стараюсь слушать тихий голос внутри себя, шепчущий мне в ухо что-то интересное и красивое... Как я отношусь к более жестким стилям, например, рэпу или хард-року? Мне кажется, что в мире и так переизбыток агрессивных мелодий. И я не чувствую необходимости добавлять людям и миру еще больше агрессии.

    Вашему баритону присущи неспешные, лиричные, даже утешительно-оптимистичные интонации. Может, вы видите больше красоты мира, чем многие из нас, и научились лучше им радоваться?

    Дэвид Браун: Да, я человек довольно спокойный (по крайней мере, так мне кажется). Но большинство людей, которые знают меня хорошо, смогут рассказать, что я очень часто испытываю стресс и страдаю от неуверенности в себе (улыбается). Может, преодолеть их мне и помогают песни?!

    Вы родились в США, но кажетесь абсолютно не вписанным в американский шоу-бизнес. Не огорчаетесь?

    Дэвид Браун: Я думаю, что большинство событий в моей жизни происходят сами по себе. Можно пытаться обмануть себя, думая, что мы являемся хозяевами собственной судьбы, но я подозреваю, что это не так. У меня никогда не было плана переехать жить в Барселону (где обитает и семья музыканта. - Прим. А. А.) и проводить так много времени в России, Турции и Китае. Но я просто работал, пел и очень рад тому, что моя сегодняшняя жизнь гораздо интереснее, чем я планировал для себя.

    При этом и обложки дисков вы оформляете, игнорируя моду: не размещаете на них фото группы (как многие коллеги), что тоже привлекло бы внимание покупателей. Вас не интересует коммерческий успех?

    Дэвид Браун: Мне не нравятся мои фото на обложке: всегда чувствую себя неловко на фотосессиях. Но если после концерта подходят ко мне поклонники, никогда не отказываю в совместном снимке. А про обложки скажу так: я считаю более уместным выбрать для них изображения, которые передают ощущения и настроения, выраженные и в музыке диска.

    И еще, уж извините, про некоммерческий подход, который присутствует в вашем творчестве. Другие артисты размещают лучшую песню на диске первой, а вы главный хит - Oh My Love - загнали аж на восьмую позицию... Назло традициям?!

    Дэвид Браун: В выборе хитов я - худший судья. Когда альбом бы закончен, я уже перестал ориентироваться в том, какая песня мне больше нравится. Послал сырые миксы нескольким верным друзьям и спросил их мнение... К сожалению, они выбрали другие песни. Я рад, что вам понравилась Oh My Love. Но уже ничего не исправить.

    На внутренней обложке диска вы выразили благодарность разным людям, примерно половина из которых - с русскими именами и фамилиями. Чем они так отличились и что значили в вашей судьбе?

    Дэвид Браун: У меня много хороших друзей и коллег в России. Но некоторые имена принадлежат людям, которые помогли финансировать запись и выпуск этого диска. Как у вас говорят "с миру по нитке", но сумма получилась большая. Я даже удивился, как много людей в России и на Украине постарались помочь мне издать Morro Bay.

    Поделиться