26.03.2014 14:25
    Поделиться

    Губернатор региона Венето: Рим нас водил за нос последние 20 лет

    Губернатор региона Венето: "Рим нас водил за нос последние 20 лет"
    Если еще пятьсот лет назад кто-нибудь на площади Святого Марко сказал бы, что Венеция когда-нибудь станет одним из периферийных городов в составе другого государства, ему тут же бы вручили премию за самый лучший рассказ, написанный в жанре научной фантастики.

    В период между XIII и XVI веками Светлейшая Венецианская Республика была неоспоримой "владычицей" Средиземноморья. В разные отрезки своей истории Венеция владела обширными территориями, простирающимися от города Бергамо, близ Милана, до Словении и от Истрии в сегодняшней Хорватии до Ионических островов - то есть, по сути, всем восточно-адриатическим побережьем. В ее империю входили Пелопоннес, Эгейский архипелаг, острова Родос, Крит и Кипр. Первые шестьдесят лет XIII века лев Святого Марка держал в своих "лапах" Константинополь.

    Вклад Венецианской Республики в мировую культуру бесконечен - нет области, в которой венецианцы не преуспели бы. Однако могуществу великой Республики был положен конец после ее завоевания Францией в 1797 году. В последствии чего, Венецией, и всей Провинцией Венето, шестьдесят лет правили австрийцы, до тех, пока область, наконец, не вошла, в 1866 году, в состав нового объединенного Итальянского Королевства.

    Сегодня же многие жители провинции Венето, упорно продолжающие отождествлять себя с бывшей Венецианской Республикой, а никак не с современной Италией и чувствующие себя героями того самого научно-фантастического рассказа, решили повернуть время вспять. На недавнем консультативном референдуме 89 процентов населения высказались за отделение Венето от Италии и возрождение Серениссимы - Светлейшей Республики Венето.

    Результаты голосования, которые взбудоражили весь мир, для "РГ" прокомментировал губернатор области Венето, член партии "Лига севера" Лука Дзая.

    Г-н Губернатор, на чем базируется столь сильное стремление Венето обрести независимость? Какой конкретной цели вы хотели бы добиться, прекрасно осознавая, что Рим не признает результатов прошедшего референдума?

    Лука Дзая: Во-первых, тут нет ничего экстравагантного. Сейчас Европа заполнена многочисленными движениями, стремящимися обрести независимость, и некоторые из них даже добились успеха. Возьмем, к примеру, разделение Чехословакии на два разных государства или референдумы, которые пройдут в скором времени в Шотландии и Каталонии. С этой точки зрения мы, как каталонцы, представляем область, которая обладает своей сильной идентичностью, у которой есть свой флаг, под которым на протяжении 1100 лет просуществовала известная во всем мире Республика Венето.

    Главной причиной отделения Венето от Италии является чрезмерно тяжелое налоговое бремя, упавшее на плечи вашей индустриальной области, не желающей больше "спонсировать" бедный итальянский юг страны. Из 70 миллиардов евро, которые область ежегодно направляет в Рим, лишь 20 миллиардов. возвращаются в Венето в виде товаров и услуг. Неужели для того, чтобы решить этот фискальный вопрос стоит физически выходить из состава Италии? Почему бы не прибегнуть к модели федерализма, благодаря которой можно было бы теоретически избежать столь кардинальных шагов, оставшись в составе единого государства?

    Лука Дзая: Ну, этот вопрос нам, наверное, нужно с вами переадресовать римским чиновникам, которые только и делают, что "спят" и не предпринимают никаких конкретных шагов. А пока нам приходится оплачивать их расходы и растраты. Если жители Венето решили все-таки принять участие в референдуме о независимости, это может означать лишь одно - все эти годы они так и не получали убедительных ответов от властей. А в остальном, федерализм - это центростремительное движение, то есть оно способствует укреплению государства, а когда же речь идет о слишком централизованном аппарате, то это неминуемо приводит к распаду государства. Германия не была бы Германией без этого самого федерализма. А нам же пока приходится повторять: "Рим не хочет нести ответственность, создавая, тем самым, нам дополнительные проблемы, и ставя под вопрос жизнеспособность нашей территории.

    Готовы ли вы все-таки пойти по пути федерализма, если для этого будут созданы соответствующие предпосылки?

    Лука Дзая: Это никак не связано с референдумом об отделении. Сезон федерализма в Италии завершился. Я представляю партию, которая на протяжении 20 лет только и делает, что говорит о федерализме. И все эти годы Рим нас в прямом смысле этого слова "водил за нос". Данный же референдум, проведение которого является проявлением высшей степени демократии, как вы знаете, был консультативным. Народ сказал свое слово, а что будет дальше, посмотрим.

    Как только референдум достиг необходимого кворума, его инициатор Джанлука Бузато, заявил, что с этого момента Венето прекратит платить налоги Риму. Соответствует ли это действительности? Если да, то какую реакцию вы ожидаете из "центра"?

    Лука Дзая: Прежде всего, у области есть свой институциональный путь - мы предложили законопроект, на основе которого будет организован официальный референдум. Все вопросы, касающиеся сбора подписей в поддержку об отделении, и заверения по поводу прекращения перевода налогов, вам нужно задать тем, кто делал эти заявления. Словом, тот, кто обещает, пусть сам и несет ответственность за свои слова. Такого, согласитесь, не может быть, чтобы один предлагал, а другой за него это реализовывал. Я тоже могу сейчас сказать, что завтра все мы дружно полетим на Луну, но я же все-таки обязан объяснить, как это произойдет, когда, зачем и почему.

    Если верить некоторым слухам, результаты онлайн референдума были подделаны, и что достаточно было выдумать имя, номер документа и зарегистрироваться, чтобы получить нужное количество голосов. Есть ли достоверный способ, позволяющий убедиться в обратном?

    Лука Дзая: Даже если мы разделим этот результат на два или на четыре, голосов в пользу отделения все равно будет очень много. Я, признаться, не стал бы в принципе обсуждать этот вопрос. Результат есть. Народ поддержал эту инициативу - кто-то это сделал, желая сохранить свою идентичность, кто-то по экономическим причинам,  а кто-то ради того, чтобы громогласно выразить свой протест. Итог, в любом случае, всеобъемлющий, касающийся всех слоев населения области.

    Тем не менее, около 40 процентов жителей Венето выступают против отделения. Эти люди себя отождествляют с объединенной Италией с центром в Риме. Не опасаетесь ли Вы, что на этой почве могут возникнуть столкновения между венетами-сепаратистами и венетами-итальянцами?

    Лука Дзая: Я категорически против какого-то бы ни было силового проявления, восстаний и мятежей. Консультативный референдум - это демократический способ опроса населения. А вот уже официальный референдум окончательно закрепил бы "да" или "нет", высказанное жителями Венето.

    Если вы будете слишком усердно настаивать на своем, есть очевидный риск, что Рим в один прекрасный день распустит Региональный Совет Венето. До какой степени вы намерены бороться? Существует какой-то предел, за рамки которого вы не готовы перейти?

    Лука Дзая: Мы готовы идти вплоть до одобрения нашего законопроекта о проведении официального референдума. Тут вообще не идет речи ни о каком противостоянии. Но, если нас распустят лишь за то, что мы приняли законопроект и провели консультативный референдум, то, получается, что мы живем при диктатуре.

    Предположим, что когда-нибудь Венето станет независимым и суверенным государством. В этом случае, как будут строиться ваши отношения с Италией, с Европой, единой европейской валютой и с НАТО?

    Лука Дзая: У нас будут точно такие же отношения, которые имеются сегодня у большинства европейских стран, некоторые из которых намного меньше нас по размеру.

    Во время объявления официальных результатов референдума на Площади Синьори в Тревизо рядом с венецианским флагом развивался и российский триколор. Что символизировал, с Вашей точки зрения, флаг России на этом мероприятии?

    Лука Дзая: Хочу, прежде всего, подчеркнуть, что я лично не имею никакого отношения к организаторам этого референдума. Это их автономная инициатива. Тем не менее, я голосовал за отделение во время этого онлайн-опроса. Могу лишь предположить, что просто удачно совпали два события - онлайн-плебисцит в Венето и референдум в Крыму.

    Результаты референдума в Венето превзошли все, даже самые смелые, ожидания. Каков ваш следующий шаг?

    Лука Дзая: Этот референдум, как я уже сказал, был частной инициативой, и политически не имеет никакого отношения к властям Венето. Наш следующий шаг, который мы наметили еще до этого опроса, около 8 месяцев назад, - добиваться одобрения закона по проведению официального плебисцита.

    Поделиться