25.03.2014 16:52
    Поделиться

    Хореограф Борис Эйфман нашел новую солистку в Мариинском театре

    На сцене Александринского театра 26 и 27 марта вновь будет показан спектакль Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана "Анна Каренина".

    Хореограф воплотил роман Льва Толстого в танце на музыку Петра Чайковского почти 10 лет назад, но, как и все постановки Эйфмана, с тех пор спектакль меняется и живет практически собственной жизнью, хотя и покорный воле своего создателя. В четверг, 27 марта, главную женскую партию Анны исполнит новая солистка театра Эйфмана. Лилия Лищук недавно перешла в труппу из Мариинского театра, корреспонденту "РГ" балерина рассказала о причинах такого решения и сценических задачах, которые поставил перед ней новый худрук.

    Лилия, как вы приняли решение перейти от классического балета к авангарду и из прославленного Мариинского театра уйти в не менее знаменитый Театр Эйфмана?

    Лилия Лищук: Такие вещи происходят в современном балетном мире довольно часто. Я получила приглашение уже не в первый раз, но настал момент, когда сошлись все обстоятельства и возникло четкое ощущение, что сейчас стоит попробовать. Мне всегда было интересно то, что делает труппа Эйфмана, и для своего творческого развития я решила перейти под руководство Бориса Яковлевича.

    Как судьба предопределила вам стать балериной?

    Лищук: Это произошло практически случайно. Моя семья не связана с балетным миром, но у мамы была коллега, две дочери которой танцевали: одна - классическая балерина, другая - в характерном ансамбле. Она увидела меня еще маленькой, лет в пять, и сказала, что "по фактуре девочка похожа на балетную". Меня отдали сначала в кружок, а в пятом классе наша семья переехала из Донецка, где я занималась в балетной школе, в Петербург. И здесь я поступила в Академию русского балета имени Вагановой.

    Какие роли вы бы хотели станцевать у Эйфмана?

    Лищук: Разговоры о дальнейших перспективах, конечно, были. Когда приходишь новое место, твои способности, амплуа и возможный репертуар всегда обсуждаются. Но, как говорится, если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Поэтому я пока предпочла бы о будущем не говорить.

    Остались ли мечты о классическом балете?

    Лищук: С классическим танцем я не прощаюсь. Тем более что "Анна Каренина" очень приближена к нему хореографически, все движения классичные и ничто не противоречит законам классического балета. Может быть, здесь просто больше свободы и драматургии.

    Почему, на ваш взгляд, практически нигде в мире нет знаменитых балетмейстеров-женщин?

    Лищук: Женщины тоже способны ставить балетные спектакли, но это гораздо более редкое явление. Мне кажется, с этим даром нужно родиться, хотя он и развивается с опытом. С другой стороны, когда смотришь, как работают знаменитые действующие мастера, у них тоже учишься, включаешься в творческий процесс и добавляешь в роль что-то свое.

    Кстати

    В апреле Лилия Лищук выйдет в заглавной партии в балете "Анна Каренина" на сцену знаменитого театра London Coliseum, являющего домашней сценой English National Opera. Гастроли коллектива Бориса Эйфмана в Лондоне со спектаклем "Роден" и балетом по роману Льва Толстого состоятся 15-19 апреля и станут важной частью программы перекрестного Года культуры России и Великобритании.