Рок-группа "Моральный кодекс" выпустила новую пластинку "Зима"

"Моральный кодекс", презентация альбома "Зима", суббота, 15 марта. Москва, клуб "Концерт". Начало в 21.00.

Новый диск музыканты записывали в трех студиях, а сотрудничать с "Моральным кодексом" согласились и знаменитый английский продюсер с Abbey Road Крис Кимзи (работавший с The Rolling Stones, Yes, Duran Duran и INXS) и американский - Фрэнк Филипетти (в конце 80-х помогавший группе Foreginer). А мастеринг альбома делал Боб Людвиг на знаменитой студии Gateway в Портленде.

Накануне премьеры Сергей Мазаев рассказал обозревателю "РГ" о том, почему в начале весны музыканты решили выбрать для диска такое "не сезонное" название "Зима" и черно-белое оформление в духе мрачноватой эстетики фильмов братьев Коэнов.

Легко ли было получить в союзники ведущих западных продюсеров? Им так понравилась ваша музыка или вы заплатили уж очень большие деньги?

Сергей Мазаев: О том, понравились ли мэтрам наши песни, - спрашивайте у них. А про деньги отвечу сам: нам даже сделали скидку. Так что, наверное, да, понравились.

 
Сергей Мазаев: Мы хотели отойти от популярного, "радиоэфирного" рока. Фото: PhotoXPress
 

На этом альбоме почти нет лирики и медленных хитов, которые очень любят у "Морального кодекса" женщины и программные директора FM-станций, формирующие радиоэфиры. И, пожалуй, это самый роковый и блюзовый релиз группы за последние годы. Вы к этому и стремились или продюсеры посоветовали?

Сергей Мазаев: Мы хотели отойти от популярного, "радиоформатного" рока в более рок-н-ролльную стилистику. Решили не думать о том, какой эффект это будет иметь. Все равно политика радиостанций не понятна: что они сочтут "форматом" для себя, а что нет?!

Вот мы и сделали альбом ближе к рок-традиции. Ведь и Deep Purple снова выпустили такой диск, да и другие "классики". Таков тренд сезона! Вот и мы записали музыку, которая нам больше нравится и лучше у нас получается.

В титульной песне "Зима" есть звуковые и текстовые параллели с одним из главных ваших хитов "Дети лета" - так вы решили снова подпитать себя рок-энергией конца 80-х-начала 90-х и продемонстрировать свою с ним преемственность?

Сергей Мазаев: Да, есть такое. Но "Зима" в новом диске - это скорее аллегория, ожидание весны, которая нас не обманет, и мы все равно оттаем!

А влияние рока тех лет проявляется и в том, что мы включили в диск песню "Кукушка", написанную в конце 80-х. Прежде мы ее не использовали: она казалась нам старомодной. А в 90-е и "нулевые" мы искали другое звучание. Но сейчас снова попробовали сыграть "Кукушку" и она нам так понравилась, что мы включили ее в новую пластинку.

Самое слабое в новом альбоме - это, наверное, обложка и черно-белое оформление буклета. Сейчас звезды чаще предпочитают яркое и гламурное оформление, чтобы диск заметили издалека и захотели взять в руки, чтобы купить... Но у вас как-то все наоборот?!

Сергей Мазаев: А мне кажется, что самое сильное в этой пластинке - обложка. На фотоколлаже изображена картинка из именно московской зимы - засыпанная снегом машина, на лобовом стекле которой кто-то написал слово "Зима". Есть ли в этом оформлении что-то от братьев Коэнов?! Мне кажется, что в ней больше нашего, русского, даже советского. Помню многих замечательных фотографов 60-80-х годов, которые делали именно черно-белые снимки, но в них было больше души, смысла и энергетики, чем в каком-то глянце. Вот и мы решили поступить также...