04.02.2014 23:00
    Поделиться

    Административный регламент предоставления Фондом социального страхования РФ госуслуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 658н г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов"
    Дата подписания: 05.11.2013Опубликован: 04.02.2014
    Вступает в силу: 16.02.2014

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2014 г.

    Регистрационный N 31112

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 202н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2012 г. N 23862).

    Министр М. Топилин

    Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов

    I. Общие положения

    Предмет регулирования Административного регламента

    1. Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов (далее соответственно - Фонд, государственная услуга, Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Фонда через свои территориальные органы при предоставлении государственной услуги.

    Круг заявителей

    2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются страхователи, указанные в статье 2.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 7, ст. 781; N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 50, ст. 6601; 2011, N 9, ст. 1208; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7017, 7057; 2012, N 53, ст. 7601; 2013, N 14, ст. 1644; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4076) и в статье 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2000, N 2, ст. 131; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, 3; N 7, ст. 628; N 48, ст. 4737; 2003, N 6, ст. 508; N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 50, ст. 4852; N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4851; 2005, N 1, ст. 28; N 52, ст. 5593; 2006, N 52, ст. 5500; 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3797, 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 31, ст. 4195; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, 6608; 2011, N 45, ст. 6330; N 49, ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1164; 2013, N 14, ст. 1644; N 27, ст. 3477), либо их законные или уполномоченные представители, указанные в статье 5.1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7017, 7043, 7057; 2012, N 10, ст. 1164; N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6966; N 53, ст. 7594; 2013, N 23, ст. 2866, N 27, ст. 3477).

    Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

    3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда в сети Интернет (www.fss.ru) (далее - официальный сайт Фонда), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на официальных сайтах территориальных органов Фонда, а также представляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.

    4. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3 "а".

    Адрес электронной почты Фонда: mail@fss.ru.

    Телефон Фонда для справок: (495) 668-03-33.

    График работы Фонда (по московскому времени):

    понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

    пятница - с 9.00 до 16.45;

    суббота - выходной день;

    воскресенье - выходной день;

    обеденный перерыв - с 12.30 до 13.15.

    5. Перечень территориальных органов Фонда с указанием их адресов, адресов электронной почты, официальных сайтов и номеров телефонов предусмотрен приложением N 1 к Регламенту.

    Сведения о местах нахождения, графиках работы и телефонах территориальных органов Фонда размещаются на официальном сайте Фонда, официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов Фонда.

    6. На официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, на информационных стендах территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах размещаются следующие документы и информация:

    Регламент с приложениями или извлечения из него;

    время приема заявителей;

    порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

    порядок получения консультаций;

    порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

    II. Стандарт предоставления государственной услуги

    Наименование государственной услуги

    7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.

    Наименование государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу

    8. Предоставление государственной услуги в субъектах Российской Федерации осуществляет Фонд через свои территориальные органы.

    9. Фонд, территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084).

    Описание результата предоставления государственной услуги

    10. Результатом предоставления государственной услуги является прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов (далее - документы), проставление отметки о принятии документов или направление заявителю сообщения в электронной форме о получении документов в случае направления их в форме электронных документов через Единый портал.

    Срок предоставления государственной услуги

    11. Прием поступивших в территориальный орган Фонда документов, в том числе направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, а также представленных в форме электронных документов, осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган Фонда. Прием документов, поступивших в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления.

    Прием документов, поступивших в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

    12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038);

    Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

    Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";

    Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

    Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257).

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

    13. Для предоставления государственной услуги необходимы документы, подтверждающие (поясняющие) правомерность и полноту исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, представление которых установлено пунктом 4 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

    14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

    15. Запрещается требовать от заявителя:

    а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

    б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    16. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в территориальный орган Фонда, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись) заявителя в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки.

    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

    17. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

    Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

    18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

    Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

    19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

    Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

    20. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

    21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.

    Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

    22. Документы, направленные в территориальный орган Фонда в письменной форме или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 35 Регламента, подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган Фонда.

    Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

    23. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается на входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте.

    24. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

    25. Помещения для ожидания и приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 6 Регламента.

    26. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда.

    27. Помещения для ожидания и приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей, в том числе инвалидов, на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (в том числе доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

    28. Рабочее место должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Фонда, территориальных органов Фонда.

    29. Должностные лица территориальных органов Фонда, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при наличии) и занимаемой должности.

    Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

    30. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

    а) удовлетворенность заявителей качеством услуги;

    б) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

    в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

    г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

    д) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде;

    е) предоставление возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

    31. При представлении документов на личном приеме предполагается однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.

    32. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

    а) достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

    б) наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;

    в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

    Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

    33. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между многофункциональным центром и территориальными органами Фонда, предоставляющими государственные услуги (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

    Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют Фонд, территориальные органы Фонда, а также многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии.

    Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Фонда, территориальных органов Фонда и на Едином портале.

    34. Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

    35. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям представляется возможность направить документы через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя. На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений; используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

    Документы, представленные в виде электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

    36. При представлении документов в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного документа.

    37. Заявителям обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

    Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

    38. Предоставление государственной услуги в территориальных органах Фонда включает в себя следующие административные процедуры (действия):

    а) прием документов;

    б) регистрация представленных документов.

    39. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.

    Прием документов

    40. Основанием для начала административной процедуры приема документов является представление документов заявителем лично, с использованием средств почтовой связи либо в форме электронных документов через Единый портал в территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, по месту регистрации заявителя.

    41. Прием документов осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за исполнение административной процедуры по приему документов.

    42. Документы могут быть представлены в территориальный орган Фонда заявителем лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 35 Регламента.

    43. Время приема документов, представленных заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, составляет не более пятнадцати минут.

    При приеме документов должностными лицами территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, на личном приеме на втором экземпляре документов проставляется отметка об их принятии, подпись должностного лица территориального органа Фонда, принявшего документы, указываются его фамилия, инициалы, должность и дата приема.

    44. Прием поступивших в территориальный орган Фонда документов, направленных заявителями с использованием средств почтовой связи, а также представленных в форме электронного документа, осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган Фонда.

    При приеме документов в форме электронного документа территориальным органом Фонда направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного документа.

    В случае если в результате проверки квалифицированной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе повторно представить документы, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в первичном приеме документов.

    45. Результатом административной процедуры приема документов является прием поступивших документов (проставление отметки о принятии документов или направление электронного сообщения, подтверждающего прием данного документа).

    46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры приема документов является их передача должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за исполнение административной процедуры по регистрации представленных документов.

    Регистрация представленных документов

    47. Основанием для начала административной процедуры регистрации представленных документов является их передача должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за исполнение административной процедуры по приему документов, должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за исполнение административной процедуры по регистрации представленных документов.

    48. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за исполнение административной процедуры по регистрации представленных документов, осуществляет регистрацию переданных ему документов.

    49. Регистрация представленных заявителем документов в территориальный орган Фонда осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда.

    50. Результатом выполнения административной процедуры регистрации представленных документов является присвоение поступившим документам входящего (регистрационного) номера.

    IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

    Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами территориальных органов Фонда положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

    51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами Фонда путем проведения проверок территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, по соблюдению и исполнению положений Регламента, в том числе административных процедур, предусмотренных Регламентом, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги (далее соответственно - обращение, проверка).

    Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

    52. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Фондом плановых и внеплановых проверок.

    53. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Фонда.

    54. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги территориальными органами Фонда устанавливаются Фондом.

    Внеплановые проверки территориальных органов Фонда проводятся Фондом по обращениям заявителей.

    55. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта Фонда, территориального отделения Фонда, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

    Ответственность должностных лиц территориального органа Фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

    56. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    57. Должностные лица территориальных органов Фонда, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

    Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

    58. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами территориального органа Фонда осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа Фонда нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений Регламента.

    Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, а также их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги

    59. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) территориального органа Фонда, их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу (далее - жалоба) в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

    60. Жалоба должна содержать:

    а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

    г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    61. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

    б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

    в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    62. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда, предоставляющими государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги.

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    63. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

    а) сети Интернет;

    б) Единого портала.

    64. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 61 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    65. Жалоба рассматривается территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

    66. В случае если жалоба подана заявителем в территориальный орган Фонда, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    67. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе Фонда, предоставляющем государственную услугу.

    68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    а) нарушение срока регистрации документов;

    б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

    в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

    г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

    д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    ж) отказ территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    69. В территориальных органах Фонда, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

    а) прием и рассмотрение жалоб;

    б) направление жалоб в уполномоченный на ее рассмотрение орган.

    70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), или признаков состава преступления должностное лицо Фонда или его территориального органа, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    71. Фонд и территориальные органы Фонда, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

    а) оснащение мест приема жалоб;

    б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда и территориальных органов Фонда, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

    в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда и территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

    г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

    д) формирование и представление ежеквартально в Фонд отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

    72. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд и (или) его территориальный орган.

    73. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    74. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.

    75. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение:

    а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

    б) отказать в удовлетворении жалобы.

    Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

    При удовлетворении жалобы Фонд, территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

    77. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    а) наименование Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

    б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

    в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

    г) основания для принятия решения по жалобе;

    д) принятое по жалобе решение;

    е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

    ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    78. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    79. Фонд, территориальный орган Фонда при рассмотрении жалобы отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

    б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    80. Фонд, территориальный орган Фонда при рассмотрении жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

    б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться