29.01.2014 17:20
    Поделиться

    Как менялся Кристиан Бэйл от фильма к фильму

    30 января свое сорокалетие отмечает британский киноактер Кристиан Бэйл. Свою дебютную роль Бэйл сыграл 1987 году, причем это был фильм советско-скандинавский фильм "Мио, мой Мио" по сказке Астрид Линдгрен. За неполных тридцать лет карьеры Бэйл сыграл почти в пятидесяти картинах, стал обладателем нескольких престижных премий, в том числе "Оскара" и Гильдии киноактеров США.

    Сегодня мы решили вспомнить, как Кристиан Бэйл менялся, создавая яркие и запоминающиеся образы на экране.

    В мире музыки

    В 1998 году Кристиан Бэйл сыграл журналиста в музыкальной драме "Бархатная золотая жила", рассказывающей о расцвете глэм-рока. Артур Стюарт ведет расследование загадочного исчезновения Брайана Слейда, звезды 70-х. Фильм наполнен аллюзиями и отсылками к реальным персонажам - Игги Попу, Лу Риду, Дэвиду Боуи (название песни которого и вынесено в название фильма). Бэйл великолепно сыграл своего персонажа, оказавшегося в мире рок-концертов, гор кокаина и беспорядочных сексуальных связей.

     
     
     
     
     
     

    После этого фильма вес актера пришел в норму. Но уже в 2006 году Бэйл берется за роль, для которой вновь сбрасывает 26 килограмм. Драма "Спасительный рассвет" рассказывает об американских военных, попавших в плен во время Вьетнамской войны. Герой Бэйла проходит через пытки и голод, совершает побег и пытается выжить в джунглях. Съемки всех сцен фильма велись в обратном хронологическом порядке - чтобы зритель мог увидеть весь процесс истощения пленников.

    Маньяк

    В карьере Кристиана Бэйла есть немало экранизаций, да он и начал свою карьеру с роли сказочного персонажа Юм-Юма. Дальше - больше. Актер играл в киноверсиях произведений Уильяма Шекспира, Роберта Стивенсона и Джона Ле Карре. Но отдельно стоит выделить работу в экранизации книги Брета Истона Эллиса.

     
     
     
     
     
     

    На роль Патрика Бэйтмена Бэйла утвердил сам автор "Американского психопата". И стоит отметить, что актер не подвел - ему удалось соединить на экране воедино образы преуспевающего брокера, суперстильного модника, фанатичного меломана и безжалостного маньяка.

    Иллюзионист
     
     
     
     
     
     

    В 2006 году на экраны вышел фильм Кристофера Нолана "Престиж". В этой картине Бэйл исполнил роль Альфреда Бордена - фокусника и престидижитатора, обвиненного в убийстве своего конкурента. Но Бэйл сыграл и вторую роль в фильме - брата-близнеца Альфреда. Возможно, Кристиану было вдвойне приятно играть в этом фильме: во-первых, на площадке собралась звездная компания - Хью Джекман, Скарлет Йохансон, сэр Майкл Кейн и Дэвид Боуи, а во-вторых, этой ролью он мог выразить уважение профессии матери - цирковой артистке.

    Боксер

    В 2010 году Кристиан Бэйл получил две престижные награды - "Золотой глобус" и "Оскар". Обе за лучшую роль второго плана в кинофильме "Боец", где он играл опустившегося боксера, тренирующего своего младшего брата. Чтобы его персонаж Дикки Эклунд больше походил на пристрастившегося к наркотикам человека, Бэйл вновь сел на диету (хотя его контракт этого и не предусматривал) - и на экране по-настоящему убедительный образ кокаиниста. Кроме того, актеру пришлось научится боксировать.

    Надежда человечества
     
     
     
     
     
     

    В 2009 году на экраны вышел фильм "Терминатор: Да придет спаситель", ставший четвертой лентой знаменитой франшизы о противостоянии остатков человеческой расы с киборгами под управлением суперкомпьютера Скайнет. Кристиан Бэйл исполнил роль главной надежды человечества - Джона Коннора, возглавляющего сопротивление. Это не тот сопливый мальчишка, сыгранный Эдвардом Ферлонгом в "Терминаторе-2", и не тот довольно странный недотепа из "Восстания Машин", в исполнении Ника Стала. Коннор Бейла - человек, ведущий настоящую войну, о которой Коннорам из предыдущих фильмов только слышали. Война - это его реальность. Бэйл стрелялна экране, кажется, из всего, что может стрелять.

    Миллиардер и супергерой

    2005 год стал знаковым для фанатов комиксов про Брюса Уэйна и его альтер-эго. Во-первых, потому что франшиза про Бэтмена была перезапущена. А во-вторых, первый фильм будущей трилогии совершенно не походил на сладкую готическую сказку, созданную в 1989 году Тимом Бертоном. С Бэтменом на экране произошла та же самая метаморфоза, что и с персонажем комиксов после выхода книги Фрэнка Миллера "Возращение Темного рыцаря" - происходящее на экране меньше всего походило на подростковую сказку, зрителю показали реалистичный боевик с элементами фантастики. Готэм "вырос" из декораций, теперь это смесь Чикаго и Нью-Йорка. На Брюса Уэйна работает целая лаборатория, занимающаяся экспериментальным вооружением, костюм Бэтмена - создан на основе нанотехнологий, Бэтмобиль - многофункциональный легкий броневик, его враги - террористы из Лиги теней.

     
     
     
     
     
     

    Кристиан Бэйл примерил костюмы Брюса Уэйна и Бэтмена во всех трех фильмах, снятых Кристофером Ноланом, - "Бэтмен: Начало", "Темный Рыцарь" и "Темный рыцарь: Возрождение легенды". Трилогия стало суперуспешной и суперпопулярной, возродила интерес к этому супергерою. В то же время франшиза подняла планку для фильмов, снимаемых по комиксам, на совершенно иной уровень.

    Поделиться