25.12.2013 23:05
    Поделиться

    Сергей Безруков: Самое страшное - встречать Новый год одному

    Билетов на его спектакли нет на два месяца вперед, куда бы он ни приехал на гастроли. Этой весной народный артист России Сергей Безруков показал своего "Пушкина" в Беларуси.

    Сам Александр Сергеевич побывал в Беларуси дважды: в 1820-м и 1824-м годах. Гулял с могилевскими офицерами, передал привет отцу Дельвига и даже составил свою характеристику белорусам в журнале "Современник": "Народ издревле нам родной".

    На Пушкина-Безрукова нельзя не реагировать. На его спектаклях всегда аншлаг, всегда полный партер влюбленных поклонниц - "безруковок". Рассказывают, что одна из них попросила автограф для учительницы по физике, чтобы та не поставила за четверть "двойку"...

    Этой осенью Безруков снова приехал в любимый Минск и показал во Дворце Республики постановку "Хулиган. Исповедь" - про другого русского гения, Сергея Есенина.

    С Сергеем Безруковым, народным артистом России, руководителем Губернского театра (назначение произошло в марте 2013 года) мы встретились после его юбилейного моноспектакля "И жизнь, и театр, и кино" - своеобразного автопортрета актера. Олег Табаков как-то сказал про Сергея Безрукова: "Это тот человек, которому актерский дар дала природа. День жизни для него - это день жизни в театре".

    За что же Олег Павлович сослал вас в Губернский театр?

    Сергей Безруков: Если честно, то он сам не ожидал, что так случится.

    Первый сезон Губернского театра открылся спектаклем "Хулиган. Исповедь".

    Сергей Безруков: Есенин - национальный гений. Жаль, что в то время не было Интернета, мы могли бы увидеть сейчас Есенина, Пушкина живьем, такими, какими они были, как двигались...

    Из чего будет состоять репертуар Губернского театра?

    Сергей Безруков: Основу составит русская классика. Мы ставим классику и делаем все, чтобы современная драматургия тоже стала классикой.

    В спектакле " И жизнь, и театр, и кино" переплетены судьбы Есенина и Пушкина, Высоцкого и Сирано де Бержерака. Почему именно эти поэты?

    Сергей Безруков: Каждый - не только яркая личность, но и герой своего времени.

    В фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой" используется искусственная маска лица. В чем идея с маской?

    Сергей Безруков: Не надо раскрывать актера, чтобы не отвлекать от Высоцкого.

    Никита Высоцкий рассказывал, что в маске приходилось сниматься в павильоне под плюс 50 градусов по семнадцать часов. Это не опасно для здоровья?

    Сергей Безруков: Когда-нибудь в старости я расскажу правду.

    Сергей, здесь рядом находится Есенинский бульвар - это знак?

    Сергей Безруков: Бульвар здесь с 50-х годов. Может, и знак, что я здесь должен был оказаться.

    Ваша любимая роль в кино.

    Сергей Безруков: Первая. Это была работа в 1994 году с Арменом Джигарханяном в фильме "Ноктюрн для барабана и мотоцикла". Джигарханян - великий артист, и у него многому можно поучиться. Он мне сказал: "Сынок, не торопись..." .

    Как учились в школе?

    Сергей Безруков: По физкультуре у меня было "пять", по химии - тоже. Театр я полюбил в школе. В четырнадцать сыграл Ромео. С того момента, как я его сыграл, на меня стали смотреть снизу вверх. Тут-то у меня и пошли "пятерки"...

    У вас гениальный выбор знаменитых людей: Пушкин, Есенин. Не хотели бы сыграть Путина?

    Сергей Безруков: Нет, я больше по актерам.

    Спасибо за фильм "Реальная сказка".

    Сергей Безруков: Самое печальное, что у нас нет детского кино. Это мой продюсерский проект. Жду, когда на Первом канале снова покажут.

    Какую из ролей хочется сыграть?

    Сергей Безруков: Многое хочется сыграть... Но вот Ромео уже не сыграешь. Есенина я играл в 30 лет. Мне важно было Моцарта сыграть во МХАТе с Табаковым, когда мне было 24 года, а герою моему 25 лет. Сейчас мне сорок. Но по своему мировоззрению я перед Пушкиным мальчишка. Пушкину было всего 37 лет, когда его не стало,но до его мудрости, до его гения не дотянуться... Вот и Высоцкий ушел рано, в сорок два...

    Что такое для вас любовь?

    Сергей Безруков: Все. Когда глаз не можешь оторвать от любимой.

    Верите в судьбу?

    Сергей Безруков: Судьба существует, но человек может повлиять на нее, может менять что-то в своей жизни.

    Ваш идеальный выходной...

    Сергей Безруков: За городом, на лыжах. Но такое очень редко бывает.

    Сколько спите в сутки?

    Сергей Безруков: Могу выспаться и за два часа в самолете, но лучше спать по 8 часов и каждый день.

    У вас все роли великолепны...

    Сергей Безруков: В каждую роль вкладываешь себя. Когда вживаешься в роль, начинаешь и мыслить по-другому, с тобой происходит что-то странное. Ты как бы сходишь с ума. В буквальном смысле этого слова. Поэтому надо уметь быстро выходить из образа и жить своей привычной жизнью.

    В фильме "Июнь" вы сыграли советского пограничника, принимающего бой на границе Беларуси с Польшей. Чем вам близок герой?

    Сергей Безруков: Тем, что у меня дед воевал в разведке на Курской дуге, в Кенигсберге. Когда его призвали на войну, ему было всего 17 лет.

    Ваш театр стремительно развивается. 22 декабря состоялась премьера Губернского театра - спектакль по мотивам Александра Островского "Нашла коса на камень".

    Сергей Безруков: Эту постановку мы приурочили к 190-летию выдающегося русского драматурга. Когда обращаешься к Островскому, хочется поставить его всего, сделать спектакль о нашей жизни, о России-матушке. Островский задает такие вопросы, которые волнуют нас и по сей день. Можно ли оставаться честным и прямодушным, если вокруг правят выгода и корысть? Можно ли быть успешным в делах - и не воровать? Есть ли место настоящей любви, где все продается и покупается? Перед спектаклем в фойе публику встречает ярмарка с изделиями русских народных промыслов, играет Губернаторский оркестр. Зрителей партера угощают "Губернским шампанским" и сладостями.

    Вы сыграли в продолжении "Иронии судьбы" с Лизой Боярской и Константином Хабенским и в продолжении "Карнавальной ночи -2 или 50 лет спустя", где юная энтузиастка Алена Крылатова в исполнении Алены Бабенко и молодой человек Денис Колечкин в вашем исполнении изо всех сил стараются сделать Новый год незабываемым. А как встречать Новый 2014 год?

    Сергей Безруков: Самое страшное - встречать Новый год одному, когда сам с собой чокаешься перед зеркалом. Надо найти компанию. Хорошо встречать Новый год в кругу семьи. Снега, наверное, в этом декабре в Москве не будет. Такая теперь у нас зима по-русски. Перед Губернским театром поставим елку. У кого дома елки нет, приходите к нам. Встречайте Новый год с нами! А в январе приходите в театр с детьми - на спектакли "Белоснежка и семь гномов", "Три поросенка". Постараемся даже расширить парковку перед театром.

    Поделиться