07.12.2013 17:20
    Поделиться

    Закон Курской области от 5 декабря 2013 года №117-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

    Закон Курской области от 5 декабря 2013 года №117-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
    Дата подписания: 05.12.2013Опубликован: 07.12.2013
    Вступает в силу: 01.01.2014

    Принят Курской областной Думой 4 декабря 2013 года

    Статья 1. Основные характеристики областного бюджета

    1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2014 год:
    прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 31 065 704 331 рублей;
    общий объем расходов областного бюджета в сумме 34 898 271 213 рублей;
    дефицит областного бюджета в сумме 3 832 566 882 рублей.

    2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2015 и 2016 годы:
    прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2015 год в сумме 30 798 877 327 рублей, на 2016 год в сумме 32 770 819 633 рублей;
    общий объем расходов областного бюджета на 2015 год в сумме 34 906 133 991 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 811 420 114 рублей, на 2016 год в сумме 34 287 118 259 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 589 177 939 рублей;
    дефицит областного бюджета на 2015 год в сумме 4 107 256 664 рублей, на 2016 год в сумме 1 516 298 626 рублей.

    Статья 2. Источники финансирования дефицита областного бюджета

    Установить источники финансирования дефицита областного бюджета:
    на 2014 год согласно приложению № 1 к настоящему Закону;
    на 2015 и 2016 годы согласно приложению № 2 к настоящему Закону.

    Статья 3. Главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета и поступления межбюджетных трансфертов в областной бюджет

    1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению № 3 к настоящему Закону.

    2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению № 4 к настоящему Закону.

    3. Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2014 году согласно приложению № 5 к настоящему Закону.

    4. Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в плановом периоде 2015 и 2016 годов, согласно приложению № 6 к настоящему Закону.

    Статья 4. Особенности администрирования доходов областного бюджета в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов

    1. Отсрочки и рассрочки по уплате региональных налогов, а также пени и штрафов осуществляются при условии срока их действия в пределах финансового года.

    2. Установить, что областными государственными унитарными предприятиями перечисляется в областной бюджет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере 30 процентов.

    3. Установить, что в областной бюджет зачисляются:
    а) по нормативу 100 процентов:
    поступление сумм задолженности и перерасчетов по отмененным региональным налогам и сборам: налогу на имущество предприятий; налогу с продаж; сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц; прочим налогам и сборам, подлежащим зачислению в областной бюджет;
    невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;
    б) по нормативу 50 процентов:
    доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков;
    доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

    4. Законодательные и иные нормативные правовые акты Курской области о внесении изменений в законодательство Курской области о налогах и сборах, а также регулирующие бюджетные и иные правоотношения, приводящие к изменению доходов областного бюджета, вступающие в силу в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Курскую областную Думу проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в законодательство Курской области о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

    5. Установить, что средства, поступающие получателям бюджетных средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доход областного бюджета.

    6. Установить, что поступающие добровольные взносы и пожертвования (безвозмездные перечисления) казенным учреждениям (за исключением органов государственной власти) в полном объеме зачисляются в доход областного бюджета и направляются на финансирование получателей бюджетных средств согласно цели их предоставления.

    Статья 5. Дополнительные, дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

    1. Установить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 7 к настоящему Закону.

    2. Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 8 к настоящему Закону.

    3. Размеры указанных в части 2 настоящей статьи дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований по состоянию на 1 января 2013 года, в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области.

    Статья 6. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

    1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Курской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов областного бюджета:
    на 2014 год согласно приложению № 9 к настоящему Закону;
    на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 10 к настоящему Закону.

    2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета:
    на 2014 год согласно приложению № 11 к настоящему Закону;
    на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 12 к настоящему Закону.

    3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2014 год в сумме 2 451 121 339 рублей, на 2015 год в сумме 2 463 780 525 рублей и на 2016 год в сумме 2 558 444 682 рублей.

    4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственных программ Курской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов областного бюджета:
    на 2014 год согласно приложению № 13 к настоящему Закону;
    на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 14 к настоящему Закону.

    5. Утвердить величину резервного фонда Администрации Курской области на 2014 год в сумме 60 973 250 рублей, на 2015 год в сумме 66 966 727 рублей и на 2016 год в сумме 26 907 553 рублей.

    6. Утвердить объемы бюджетных ассигнований дорожного фонда Курской области:
    на 2014 год - в сумме 3 224 594 817 рублей; на 2015 год - в сумме 3 684 314 360 рублей; на 2016 год - в сумме 4 156 003 845 рублей.

    7. Утвердить объем резервного фонда Курской области на 2014 год в размере 100 000 000 рублей.

    8. Утвердить объем Инвестиционного фонда Курской области на 2014 год в размере 20 000 000 рублей.

    Статья 7. Особенности исполнения областного бюджета в 2014 году

    1. Областные казенные учреждения могут осуществлять платные услуги и иную приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в их учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в областной бюджет.
    Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, осуществляющие платные услуги и иную приносящую доход деятельность, распределяют бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой этими учреждениями, поступивших в областной бюджет.

    2. Установить, что неиспользованные по состоянию на 1 января 2014 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 10 рабочих дней 2014 года.

    3. Остатки средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2014 года на счете областного бюджета, образовавшиеся в связи с неполным использованием получателями средств областного бюджета восстановленных Фондом социального страхования Российской Федерации кассовых расходов, в соответствии с федеральным законодательством направляются в 2014 году на те же цели в качестве дополнительного источника.

    4. В соответствии с федеральным законодательством остатки безвозмездных поступлений прошлых лет от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, образовавшиеся на счете областного бюджета в связи с отсутствием потребности, в том числе по состоянию на 1 января 2014 года, направляются в 2014 году на цели, определенные решениями Правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

    5. В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов комитет финансов Курской области в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

    6. Администрация Курской области вправе принимать решения о поручении уполномоченному органу вносить в 2014 году изменения в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанные с особенностями исполнения областного бюджета и (или) распределением, перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, объемов межбюджетных трансфертов местным бюджетам, с ежемесячным уведомлением Курской областной Думы и Контрольно-счетной палаты Курской области о внесенных изменениях в случаях:
    1) реорганизации государственных учреждений;
    2) установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    3) распределения средств, предусмотренных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы";
    4) перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на оплату труда работников исполнительных органов государственной власти Курской области, между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета на оплату труда работников исполнительных органов государственной власти Курской области в случае принятия Губернатором Курской области решений о сокращении численности этих работников;
    5) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями классификации расходов бюджета;
    6) осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Курской области перед Российской Федерацией, в случае досрочного возврата в областной бюджет бюджетного кредита, выданного на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения).

    7. Установить, что в 2014 году уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, для направления их на иные цели без внесения изменений в настоящий Закон не допускается.

    8. Установить, что получатель средств областного бюджета вправе предусматривать авансовые платежи:
    1) при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) в размерах:
    а) 100 процентов суммы договора (государственного контракта) - по договорам (контрактам):
    об оплате расходов по участию сборных команд Курской области, отдельных спортсменов в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, команд Курской области во всероссийских массовых мероприятиях школьников или работников образования;
    об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
    б) до 100 процентов суммы договора (государственного контракта) -по договорам (государственным контрактам):
    связанным с дорожной деятельностью, в том числе о приобретении дорожных, дорожно-строительных материалов, горюче-смазочных материалов, дорожно-эксплуатационного и другого имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования;
    на поставку иммунобиологических, наркотических и психотропных препаратов;
    в) не более 30 процентов суммы договора (государственного контракта) - по иным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    2) для осуществления расходов, связанных с оплатой организационных взносов за участие в мероприятиях (выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п.), а также расходов, связанных со служебными командировками, - в размере 100 процентов.

    Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов государственной власти области и областных государственных учреждений

    1. Органы государственной власти Курской области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2014 году численности государственных служащих Курской области и работников областных казенных учреждений, а также расходов на их содержание.

    2. Рекомендовать органам местного самоуправления не принимать решения, приводящие к увеличению в 2014 году численности муниципальных служащих и работников муниципальных казенных учреждений.

    Статья 9. Особенности установления отдельных расходных обязательств Курской области и использования бюджетных ассигнований в сфере охраны семьи и детства

    Установить размер индексации денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), вознаграждения, причитающегося приемному родителю, и льгот, предоставляемых приемной семье, денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного в приемную семью, с 1 апреля 2014 года - 1,05, с 1 апреля 2015 года - 1,045, с 1 апреля 2016 года - 1,045.

    Статья 10. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований

    1. Утвердить Порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению № 15 к настоящему Закону.

    2. Установить, что критерий выравнивания финансовых возможностей поселений, применяемый для распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенций из областного бюджета, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов равен 1.
    Установить, что критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), применяемый для распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов равен 1.

    3. Установить, что в 2014 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений являются иными дотациями, которые предоставляются из областного бюджета в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

    4. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2014 год согласно приложению № 16 к настоящему Закону.
    Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 17 к настоящему Закону.

    5. Установить, что в 2014 году операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 1 января 2014 года, при исполнении местных бюджетов учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства по Курской области.

    6. Установить, что распределение иных межбюджетных трансфертов, субсидий местным бюджетам из областного бюджета, не распределенных настоящим Законом между муниципальными образованиями, утверждается Администрацией Курской области в установленном ею порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

    Статья 11. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

    1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются из областного бюджета бюджетам поселений в целях поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по решению вопросов местного значения.

    2. Общий объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2014 год составляет 170 000 000 рублей, на 2015 год - 117 450 000 рублей, на 2016 год - 56 506 361 рублей.

    3. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются бюджетам поселений при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, распределяются согласно приложению № 16 к настоящему Закону и учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в органах Федерального казначейства.

    4. Объем дотаций бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, распределяемый в 2014 году согласно приложению №16 к настоящему Закону, определяется на уровне утвержденных на 2014 год в качестве параметров планового периода.

    Статья 12. Предоставление бюджетных кредитов в 2014 году

    1. Установить, что в 2014 году бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются местным бюджетам в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, в сумме до 200 000 000 рублей на срок, не выходящий за пределы 2014 года, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, в сумме до 150 000 000 рублей на срок до одного года для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов.

    2. Установить, что основанием предоставления бюджетного кредита местному бюджету является обращение органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетных средств для частичного покрытия прогнозируемого при исполнении местного бюджета дефицита, покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, а также на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

    3. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам в 2014 году осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей частью.
    Обращение органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетных средств для частичного покрытия прогнозируемого при исполнении местного бюджета дефицита, покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, а также на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, содержащее обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, цели использования бюджетного кредита, сроки и источники его погашения, в установленном Администрацией Курской области порядке направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Курской области с одновременным представлением документов, установленных Администрацией Курской области.
    Уполномоченный Администрацией Курской области орган исполнительной власти Курской области после получения обращения органа местного самоуправления о выделении бюджетного кредита в сроки, установленные Администрацией Курской области, принимает решение по результатам его рассмотрения и в случае принятия решения о предоставлении местному бюджету бюджетного кредита издает правовой акт по данному вопросу.
    На основании правового акта о предоставлении местному бюджету бюджетного кредита уполномоченный Администрацией Курской области орган исполнительной власти Курской области и орган местного самоуправления заключают соглашение о предоставлении местному бюджету из областного бюджета бюджетного кредита по форме, утвержденной уполномоченным Администрацией Курской области органом исполнительной власти Курской области.
    В случае принятия решения о непредоставлении бюджетного кредита уполномоченный Администрацией Курской области орган исполнительной власти Курской области направляет заявителю, обратившемуся за бюджетным кредитом, ответ с мотивированным обоснованием причин отказа в предоставлении бюджетного кредита. Основания для отказа устанавливаются Администрацией Курской области.

    4. Условиями предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов местным бюджетам являются:
    1) взимание платы за пользование бюджетными кредитами;
    2) принятие обязательств органом местного самоуправления по обеспечению отсутствия задолженности бюджета муниципального образования по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, сокращения задолженности по предоставлению субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, сокращения задолженности по оплате коммунальных услуг казенными, бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении муниципального образования;
    3) соблюдение ограничений при осуществлении заимствований, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
    4) возвратность бюджетных кредитов;
    5) соблюдение органом местного самоуправления установленного Администрацией Курской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
    6) согласие органа местного самоуправления на осуществление уполномоченным Администрацией Курской области органом и органом государственного финансового контроля Курской области проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления.

    5. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету муниципального образования, имеющему на дату обращения просроченную задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом.

    6. Установить, что в случае предоставления бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита местного бюджета, покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, а также на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, предоставление бюджетного кредита осуществляется без предоставления муниципальным образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим соглашением.

    7. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
    1) для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, - в размере одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
    2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0 процентов.

    8. Условиями использования бюджетных кредитов являются:
    1) своевременное внесение платы за пользование бюджетными кредитами;
    2) использование бюджетных кредитов на цели, определенные правовыми актами о предоставлении бюджетных кредитов и заключенными соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов.

    9. Установить, что условиями возврата бюджетных кредитов являются размеры и сроки возврата, периодичность платежей и их размеры, которые определяются соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов в соответствии с настоящим Законом.

    10. Администрация Курской области вправе провести реструктуризацию до 31 декабря 2014 года обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, выданным из областного бюджета местным бюджетам до 1 января 2014 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, при условии, что осуществление муниципальным образованием возврата задолженности по бюджетному кредиту в установленный срок приведет к возникновению кассового разрыва в бюджете муниципального образования. Порядок и условия проведения реструктуризации обязательств (задолженности) устанавливаются Администрацией Курской области в соответствии с настоящим Законом.

    Статья 13. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

    1. При принятии закона либо другого нормативного правового акта Курской области, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе, в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в местные бюджеты.

    2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

    Статья 14. Государственный долг Курской области

    1. Установить предельный объем государственного долга Курской области на 2014 год в сумме 12 775 222 939 рублей, на 2015 год в сумме 13 690 855 546 рублей, на 2016 год в сумме 14 549 072 580 рублей.

    2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Курской области на 1 января 2015 года по долговым обязательствам Курской области в сумме 9 104 466 055 рублей, в том числе по государственным гарантиям - 371 080 798 рублей.

    3. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Курской области на 1 января 2016 года по долговым обязательствам Курской области в сумме 12 582 112 121 рублей, в том числе по государственным гарантиям - 0 рублей.

    4. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Курской области на 1 января 2017 года по долговым обязательствам Курской области в сумме 13 948 410 747 рублей, в том числе по государственным гарантиям - 0 рублей.

    5. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Курской области на 2014 год согласно приложению № 18 к настоящему Закону и Программу государственных внутренних заимствований Курской области на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 19 к настоящему Закону.

    6. Утвердить Программу государственных гарантий Курской области на 2014 год согласно приложению № 20 к настоящему Закону и Программу государственных гарантий Курской области на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 21 к настоящему Закону.

    Статья 15. Особенности списания в 2014 году отдельных видов задолженности перед областным бюджетом

    1. Задолженность юридических лиц по уплате пеней и штрафов, начисленных на основании договора и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Курской областью и (или) пользование чужими денежными средствами, подлежит списанию в случае полного исполнения других денежных обязательств должника, определенных соответствующим договором (соглашением).

    2. Администрация Курской области списывает задолженность должников перед областным бюджетом по договорам о предоставлении бюджетных кредитов (ссуд), товарных и централизованных кредитов, договорам уступки права требования и перевода долга, не имеющую источников погашения, в случае ликвидации этих организаций или смерти должника по основаниям, определенным пунктом 1 статьи 61, статьями 418 и 419 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", отсутствия сведений о регистрации должника в Едином государственном реестре юридических лиц в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", признания Администрацией Курской области задолженности безнадежной ко взысканию должника, отвечающего признакам недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не находящегося в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), и в отношении которого судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания указанной задолженности, при наличии справок о непредоставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, справки об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов и постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания задолженности должника, а также по решению суда об отказе во взыскании задолженности.

    3. Администрация Курской области списывает задолженность сельхозтоваропроизводителей перед областным бюджетом на сумму пеней и штрафов за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, заключивших соглашение о реструктуризации долга в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-Ф3 "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

    Статья 16. Привлечение бюджетных кредитов и кредитов коммерческих банков

    Администрация Курской области в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов:
    1) привлекает бюджетные кредиты на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, погашение долговых обязательств Курской области и на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;
    2) в рамках установленного предельного размера государственного долга привлекает бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков сроком до трех лет для финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств.

    Статья 17. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

    1. Установить, что за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии:

    1) в 2014 году:
    а) сельскохозяйственным товаропроизводителям - на возмещение затрат по строительству новых и модернизации действующих мощностей по убою и (или) глубокой переработке свиней;
    б) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - на возмещение части затрат на покупку телок и нетелей для комплектования товарных стад, на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства;
    в) крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, в виде единовременной помощи для бытового обустройства начинающим фермерам, в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
    г) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам - на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз;
    д) организациям железнодорожного транспорта - на возмещение недополученных доходов организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим пригородные железнодорожные перевозки, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
    е) некоммерческим организациям - областного государственного гранта в форме субсидии общественным объединениям Курской области по результатам конкурса проектов общественно полезных (социальных) программ;
    ж) организациям почтовой связи Курской области - на возмещение затрат, связанных с приемкой, обработкой, пересылкой и доставкой постановлений о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;

    2) в 2014 и 2015 годах:
    а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - на возмещение части затрат на создание и технологическую модернизацию откормочных предприятий крупного рогатого скота, на приобретение поместного и товарного скота;
    б) сельскохозяйственным товаропроизводителям - на возмещение части затрат на реконструкцию и строительство теплиц и объектов малой энергетики (котельных), на приобретение энергоносителей -технологического газа, тепловой энергии и электрической энергии;
    в) сельскохозяйственным товаропроизводителям - на возмещение части затрат на строительно-монтажные работы по строительству ветеринарно-санитарных утилизационных заводов, на приобретение оборудования для ветеринарно-санитарных утилизационных заводов;
    г) работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам), участвующим в реализации Государственной программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области", направленной на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

    3) в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов:
    а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - на возмещение части затрат на приобретение элитных семян, на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей, на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока;
    б) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
    в) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации - на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
    г) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы - на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
    д) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям, осуществляющим разведение одомашненных видов и пород рыб независимо от их организационно-правовой формы - на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
    е) сельскохозяйственным товаропроизводителям - на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
    ж) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - на поддержку племенного животноводства, на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления;
    з) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы - на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства;
    и) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам - на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах малыми формами хозяйствования;
    к) крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, - на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
    л) сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
    м) сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия, связанные со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке (за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов), мероприятия, связанные с оформлением в собственность бесхозяйных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, фитомелиоративные и культуртехнические мероприятия на землях сельскохозяйственного назначения;
    н) предприятиям потребительской кооперации на возмещение части затрат на реконструкцию и (или) модернизацию цехов (пунктов) по приему или переработке молока, рыбы, производству мясных полуфабрикатов, приему, хранению и переработке картофеля и плодоовощной продукции, производству хлеба и хлебобулочных изделий, по фасовке меда, на приобретение оборудования для цехов (пунктов) по приему или переработке молока, рыбы, производству мясных полуфабрикатов, приему, хранению и переработке картофеля и плодоовощной продукции, производству хлеба и хлебобулочных изделий, по фасовке меда;
    о) юридическим лицам, имеющим на балансе объекты мемориального комплекса "Курская дуга", - на возмещение затрат в связи с выполнением работ по содержанию мемориального комплекса "Курская дуга";
    п) хозяйствующим субъектам, выпекающим хлеб, - на компенсацию выпадающих доходов между экономически обоснованными затратами на производство регулируемых сортов хлеба и оптовой (отпускной) ценой при отпуске в торговую сеть Курской области;
    р) инвесторам - на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному не ранее 2012 года в кредитной организации на реализацию инвестиционного проекта;
    с) инвесторам-лизингополучателям:
    на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному не ранее 2012 года в кредитной организации на уплату лизингодателю первого лизингового платежа за оборудование, приобретаемое по лизингу для реализации инвестиционного проекта на условиях последующего выкупа данного оборудования;
    на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей, осуществляемых лизингополучателем в соответствии с графиком, включающих в себя проценты по кредиту, полученному лизингодателем не ранее 2012 года в кредитной организации на приобретение оборудования, переданного в лизинг лизингополучателю для реализации инвестиционного проекта, на условиях последующего выкупа лизингополучателем данного оборудования;
    т) организациям, осуществляющим деятельность в сфере воздушного транспорта, - на возмещение затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта "Курск";
    у) организациям, выполняющим воздушные перевозки, - на возмещение недополученных доходов по регулярным пассажирским авиарейсам из аэропорта "Курск" по отдельным маршрутам;
    ф) организациям железнодорожного транспорта: на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льгот по оплате проезда в поездах пригородного сообщения отдельным категориям граждан;
    на возмещение недополученных доходов от пригородных железнодорожных перевозок, возникающих в результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня;
    на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
    х) транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям:
    на возмещение затрат, связанных с предоставлением проезда по льготному месячному проездному билету обучающимся и студентам образовательных учреждений профессионального образования;
    на возмещение затрат в связи с предоставлением права бесплатного проезда детям в возрасте до 16 лет и учащимся старше 16 лет до окончания обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, на маршрутах городского общественного транспорта (кроме такси), проходящих в пределах городской черты и других населенных пунктов области, - проживающим в городах и поселках городского типа, и на маршрутах пригородного общественного транспорта, -проживающим в сельской местности;
    на возмещение недополученных доходов от сезонных перевозок пассажиров к садово-огородным участкам;
    на возмещение недополученных доходов на обслуживаемых социально значимых пригородных маршрутах с малой интенсивностью пассажиропотока;
    ц) организациям и предпринимателям области, осуществляющим деятельность в сфере транспорта, - на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение подвижного состава;
    ч) для развития малого и среднего предпринимательства: субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с производством товаров (работ, услуг), на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным ими в российских кредитных организациях;
    начинающим собственный бизнес на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела, в том числе в инновационной сфере;
    субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с сертификацией, патентованием, государственной регистрацией результатов интеллектуальной деятельности;
    субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в обрабатывающем производстве, на возмещение затрат, направленных на инновационную деятельность, на модернизацию производства;
    субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения;
    субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с присоединением к сетям инженерной инфраструктуры;
    субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации и другим формам подтверждения соответствия;
    субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
    субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников;
    субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, направленных на уплату части налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов), в связи с производством товаров в сфере обрабатывающего производства;
    организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с организацией деятельности объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (центров поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубаторов, центров ремесел, инновационно-технологических центров, гарантийных фондов общественных организаций предпринимателей);
    ш) частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    4) в 2015 и 2016 годах:
    а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на строительство, реконструкцию и модернизацию биоэнергетических установок, объектов по производству биотехнологической продукции;
    б) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на возмещение части затрат на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе.

    2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются по их заявлениям главными распорядителями средств областного бюджета, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление соответствующих субсидий.
    Администрация Курской области определяет:
    1) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих в соответствии с частью 1 настоящей статьи право на получение субсидий;
    2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
    3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
    4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
    5) положения об обязательной проверке главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля Курской области соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

    3. Предоставление грантов юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в форме субсидий осуществляется в соответствии с решениями Губернатора Курской области и Администрации Курской области.
    Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается Администрацией Курской области, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

    Статья 18. Взнос в уставный капитал

    Администрация Курской области вправе направить в установленном порядке в 2014 году бюджетные ассигнования в уставный капитал открытого акционерного общества "Региональный центр навигационных услуг по Курской области" в сумме 15 850,0 тыс. рублей на осуществление уставной деятельности.

    Статья 19. Приостановление действия отдельных законодательных актов Курской области

    1. Приостановить с 1 января 2014 года до 31 декабря 2016 года действие:
    1) статей 16, 17 (в части слов "компенсация расходов на оплату жилого помещения") Закона Курской области от 10 декабря 2008 года № 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области" (газета "Курск" от 17 декабря 2008 года № 222 - 223; газета "Курские ведомости" от января 2009 года № 1; газета "Курская правда" от 15 июля 2009 года № 154 - 156; от 21 сентября 2010 года № 109; от 12 ноября 2011 года № 135, от 29 ноября 2011 года № 142, от 17 марта 2012 года № 128, от 3 июля 2012 года № 79, от 27 апреля 2013 года № 50 - 51);
    2) части 4 и части 5 (в части слов "с соблюдением ограничения, установленного частью 4 настоящей статьи") статьи I Закона Курской области от 17 июля 2008 г. № 39-3KO "Об управлении государственным долгом Курской области" (газета "Курская правда" от 23 июля 2008 года № 114- 115).".

    2. Приостановить с 1 января 2014 года до 31 декабря 2014 года действие статей 20 - 22 Закона Курской области от 10 декабря 2008 года № 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области" (газета "Курск" от 17 декабря 2008 года № 222 - 223; газета "Курские ведомости" от января 2009 года № 1; газета "Курская правда" от 15 июля 2009 года № 154 - 156; от 21 сентября 2010 года № 109; от 12 ноября 2011 года № 135, от 29 ноября 2011 года № 142, от 17 марта 2012 года № 128, от 3 июля 2012 года № 79, от 27 апреля 2013 года № 50 - 51).

    Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

    Губернатор Курской области А.Н.Михайлов

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться