Когда жителям Выхино станет легче ездить на работу

Власти Москвы рассматривают несколько вариантов разгрузки Таганско-Краснопресненской линии метро, заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Первый - это тарифное регулирование: сейчас с железнодорожниками обсуждается возможность того, чтобы билет на электричку до Казанского вокзала стоил столько же, сколько и до Выхино. Власти рассчитывают, что это побудит людей ехать в центр на электричке, а не на метро.

- Эти решения будут приняты уже в декабре текущего года, - пообещал Максим Ликсутов.

Другие возможные варианты разгрузки - более глобальные: начало работы Малого кольца московской железной дороги (пока здесь перевозят только грузы, пассажиры поедут по кольцу в 2015 году) и строительство Третьего пересадочного контура метро (будет закончено к 2017 году). Кроме того, столица планирует обновить подвижной состав метрополитена, что тоже должно положительно сказаться на провозной способности проблемной линии: новые вагоны будут более вместительные и обеспечат возможность еще более интенсивного движения.

Открытие станций "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" стало огромной радостью для жителей этих расположенных за МКАДом районов, которые ждали метро 25 лет, но обернулось усложнением обстановки на самой перегруженной станции столичной подземки "Выхино". Это большой пересадочный узел, через который в день проходит 350-450 тысяч человек, что сравнимо с населением среднего европейского города. Раньше станция была конечной, и то в час пик войти можно было в третий-четвертый поезд, а теперь поезда стали приходить на "Выхино" уже с людьми - и теперь в вагон проникают "с боем", заполняя мельчайшие пустоты. Кроме того, новые станции привлекли и дополнительных пассажиров.

Перед открытием станций метрополитен изменил график работы: продлили пиковые часы, уменьшили интервалы в межпиковое время. Как сообщили "РГ" в пресс-службе подземки, в час пик линия работает на пределе - пустить еще больше поездов невозможно технически, интервал и так составляет меньше минуты. На станции "Выхино" и "Кузьминки" пускают резервные, то есть пустые поезда, чтобы дать людям возможность попасть в вагон. На  "Кузьминки"  с 8 до 9 часов утра приходят 5 таких составов - и это много, пустой поезд подъезжает раз в 10-12 минут. За это время на платформе успевает скопиться толпа в 5-6 рядов, и состав заполняется за считанные секунды, а жителям Текстильщиков войти уже сложнее. Но люди придумали хитрость: отъезжают на несколько перегонов в направлении от центра - на "Лермонтовский проспект" или "Кузьминки" - и садятся не на своей станции, а там, где свободнее.

У резервных поездов есть и минус - пропуская их, идущим следом составам иногда приходится стоять в тоннеле. 

- Кроме того, по данной линии задержки связаны в том числе и с тем, что пассажиры часто держат двери, чтобы зайти в вагон, хотя следующий поезд идет практически сразу, - посетовал Максим Ликсутов.

Кстати

В Москве строятся планы по "спасению" и других районов с плохой транспортной доступностью: например, в 2017 году Бирюлево и станцию метро "Пражская" свяжет скоростной трамвай.