14.11.2013 18:25
    Поделиться

    Московское метро пока не "созрело" для поездов без машинистов

    Московский метрополитен будет закупать для курсирования на линиях автоматические поезда, но о их запуске говорить пока рано, сообщили "РГ" в пресс-службе столичной подземки. Кроме того, в кабинах большинства из таких составов все-таки будут люди  - чтобы контролировать процесс управления поездом.

    - Сейчас электроника подстраховывает машиниста, а в автоматических поездах, напротив, электронную систему управления будет подстраховывать живой человек, - пояснили в пресс-службе. Напомним, именно благодаря электронике удалось избежать опасности для пассажиров во время недавнего ЧП на Таганско-Краснопресненской линии, когда машинист выпал из вагона и погиб. Никем не управляемый состав прибыл на станцию "Рязанский проспект" и благополучно остановился: сработала система, рассчитанная как раз на то, что человеку в кабине может стать плохо. "Никакой опасности для пассажиров и не было", - сказали тогда представители метрополитена.

    Впрочем, в метрополитене не исключают, что на линиях могут появиться и составы совсем без машинистов. Но любые автоматические поезда для столичного метрополитена пока неактуальны - из-за слишком интенсивного движения. Дело в том, что "поезда-автоматы" можно запускать при интервалах движения примерно в две с половиной минуты - это средний показатель для европейских стран, а в московском метро часто бывают промежутки между поездами и в 90 секунд.

    - Вот когда построим новые ветки и снизим нагрузку на линии - об автоматических поездах можно будет говорить, - сказали в пресс-службе метро.

    Кстати

    Третий пересадочный контур, который позволит пересаживаться с ветки на ветку без использования Кольцевой линии и перегруженных пересадочных станций центра, метростроители пообещали замкнуть на рубеже 2017-2018 годов. К концу 2015-го планируется закончить первый участок ТПК, в который войдут шесть станций: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Общая протяженность тоннелей Третьего контура составит 54 километра.

    Поделиться