"Я чрезвычайно благодарен русскому народу, президенту Владимиру Путину и господину Кучерене за ту помощь, которую они оказали моему сыну, обеспечив ему безопасность", - заявил Лон Сноуден. Он рассказал, что пробудет в России две недели. За это время Сноуден-старший хотел бы не только посетить достопримечательности Москвы, но и побывать в других городах России. Для него даже подготовили специальную культурную программу, посколько это его первый визит в российскую столицу. Лон также отметил, что не знает местонахождения своего сына, и не сообщил о месте и времени предполагаемой встречи.
И все же Сноуден-старший дал понять, что на семейном совете рассчитывает обсудить со своим сыном множество вопросов о его дальнейшей судьбе, пребывании в России и устройстве на работу: "Я надеюсь, что в ближайшее время он устроится на работу в России. Этот вопрос будет решаться на семейном совете. Мой сын является очень талантливым и хорошо образованным человеком. Но я не знаю, куда он может устроиться на работу. Я буду чувствовать себя удовлетворенным, если он найдет свое место в России".
Адвокат Анатолий Кучерена, который консультирует семейство Сноуденов, в свою очередь сообщил, что предложений о работе поступало довольно много, но Эдвард пока не решил, будет ли это сфера IT-технологий или правозащитная деятельность. Он принял решение устроиться на работу, посколько не хочет пользоваться деньгами, поступающими в его фонд.
Сноуден-старший также рассказал, что многие его родственники и близкие хотели бы побывать в России, чтобы навестить Эдварда. "Вся семья Эдварда очень его любит, и поэтому для них вполне естественно было бы приехать повидаться с ним", - добавил Лон Сноуден.
Отец экс-сотрудника ЦРУ также отметил, что, скорее всего, его сын уже не вернется в США. Но несмотря на это он уверен в "справедливости суда и тех правах, которые конституция предоставляет сыну".
Между тем позже Анатолий Кучерена сообщил журналистам, что по дороге из аэропорта Шереметьево его и отца Сноудена преследовали неизвестные на четырех-пяти автомобилях. "Нас преследуют четыре-пять машин. Это совершенно ясно видно, - заявил адвокат. - Мы не знаем, кто это. Мы едем из аэропорта, и всю дорогу я пытаюсь остановиться, и машины останавливаются... Что в этой ситуации делать? Я буквально в растерянности". По мнению Кучерены, угроза для безопасности бывшего сотрудника АНБ по-прженему сохраняется, посколько США не отказались от преследований. Именно из-за этого Сноудену приходится вести довольно закрытый образ жизни и скрвать свое местонахождение.