Новые эвакуаторы приступили к расчистке московских улиц
Для демонстрации мощи новых эвакуаторов выбрали Краснопресненскую набережную, одно из "злачных" мест по нарушениям правил парковки. В дни проведения выставок в Экспоцентре авто стоят тут в 3-4 ряда, перегораживая дорогу и парализуя съезд от проходящего поблизости Третьего кольца. Но и в "мирное" , как вчера, время машинами была уставлена вся набережная, несмотря на щедро расставленные знаки, предупреждающие об эвакуации. Несколько бригад в лимонных жилетах оперативно описали машины, заклеили двери желтыми наклейками, заполнили бумаги, после инспектор ДПС их подписал и махнул рукой стоящим на противоположной стороне улицам эвакуаторам: "Подъезжай!".
Дремавшие в кабинах водители новеньких МАНов, кстати, тоже припарковавшихся под одним из строгих плакатов про запрет стоянки, взревели моторами и поехали гуськом на разворот. Хотя первый нарушитель - "Шевроле Круз" неудобно стоял поперек дороги, убравшись на тротуар подальше, достать его оттуда эвакуатору труда не составило: уже через десять минут иномарка взмыла в воздух, покачиваясь на стропах, и еще через минуту аккуратно приземлилась на платформу эвакуатора. Если бы в этот момент водитель все-таки вернулся, то у него был бы шанс избежать оплаты в 5 тысяч рублей за эвакуацию, отделавшись только штрафом за неправильную парковку. Но увы - раскошелиться ему придется по полной. "Круз" отправился на одну из пяти действующих сейчас штрафстоянок. Согласно данным портала parking.mos.ru, где информация появляется в момент описи машины - данные передаются в режиме он-лайн, он уехал на штрафстоянку на Бауманской улице.
Как рассказал журналистам руководитель ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов, всего в Москве будет действовать 22 стоянки, причем, возможно, часть работающих сейчас закроют - они забиты невостребованными машинами, штраф за хранение которых уже превысил их стоимость. Таковых на штрафстоянках скопилось уже около 1000 штук. Зато новые обещают открывать рядом с метро, чтобы автовладельцам было удобно до них добираться.
Сам процесс эвакуации тоже собираются максимально ускорить. Уже сейчас в помощь вечно занятым сотрудникам ГИБДД, единственно имеющими право принимать окончательное решение об эвакуации, выделены бригады техников - именно они описывали машины, которые увезли с Краснопресненской набережной. Когда все документы заполнены, инспектору остается лишь поставить свою подпись. Кроме того, в ГКУ АМПП собираются провести дополнительные учения с водителями эвакуаторов, чтобы сократить время погрузки до нескольких минут. Всего с 15 сентября, когда в Москве начала действовать платная эвакуация, за деньги на штрафстоянки перевезли более 500 машин. Сейчас это число будет расти в геометрической прогрессии - новые эвакуаторы поступают на службу городу буквально каждый день, и к декабрю дептранс надеется выйти на 1300-1400 эвакуаций в день. Сейчас пока каждый эвакуатор утаскивает с улиц города около 5-6 машин ежедневно.
Причем работать зеленые грузовички будут не только в центре Москвы, но и на периферии. Все столичные префектуры передали в ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" данные по своим местам, где правила парковки нарушаются особенно часто.
В общей сложности, напомним, город покупает и нанимает 305 эвакуаторов, это в несколько раз больше, чем было раньше. С их помощью, как говорит Игорь Кузнецов, столичные власти надеются изменить модель поведения московских водителей. Сейчас, даже если эвакуатор забирает машину, на ее место тут же встает другая. Единственное исключение - Тверская улица, где эвакуаторы несколько месяцев дежурят круглосуточно, и где парковаться не решается практически никто. В дептрансе очень надеются, что с помощью новых эвакуаторов таких же успехов удастся добиться и во всех злачно-парковочных местах Москвы.