Они внесли в правила благоустройства города пункт, по которому внешнее оформление магазинов, пунктов общественного питания и других заведений должно оформляться только на украинском языке. Решение тернопольских депутатов прямо противоречит конституционному закону Украины "Об основах государственной языковой политики", в котором право выбора языка меню, вывесок, рекламы и т.д. предоставлено хозяевам заведений. Однако тернопольские депутаты учли ошибки своих львовских коллег, прямо запретивших русский язык на территории города осенью 2011 года, и замаскировали дискриминационное решение под муниципальное законодательство.
"Я уже написал протест в прокуратуру по поводу этого решения городских депутатов. Такая попытка игнорировать закон не первая и не вторая, схема противодействия тоже известна, - прокомментировал "РГ" ситуацию автор "языкового закона", депутат Рады Вадим Колесниченко. - Сначала пишется протест в прокуратуру. Поскольку нарушение основополагающего закона очевидно, прокуратура опротестовывает решение перед депутатами. Если они отклоняют протест и не отменяют свое решение, то из прокуратуры иск против горсовета направляется в суд. И никакого другого решения, кроме отмены принятых депутатами правил, суд здесь принять не может. Такое уже было во Львове. Думаю, они сами понимают бесполезность и недолговечность своего решения".
Правовая безграмотность и нескрываемая ненависть ко всему русскому уже неоднократно демонстрировались всей Украине деятелями "Свободы". К примеру, скандально известная депутат Ирина Фарион общеукраинскую известность получила своей бесплодной борьбой с русской музыкой. Живя еще во Львове и будучи местным депутатом, она предлагала запретить трансляцию и исполнение песен на русском языке в общественных заведениях и на радио. Поскольку никакого эффекта эти запреты не возымели, она инициировала местный закон о полном запрете какой-либо музыки в общественном транспорте - мол, это отвлекает водителей.
"Проблема националистов в тупой некомпетентности. За год после введения закона о языковой политике я веду уже около трех десятков судебных тяжб по аналогичным поводам, когда закон нарушается местными властями. Половина этих исков - из-за обычного чиновничьего головотяпства и правовой безграмотности. Часто до прокуратуры и суда не доходит, люди признают свою неправоту после беседы. Но, скажу, что закон потихоньку начинает работать, люди узнают свои права, начинают ими пользоваться. Вот, к примеру, почти половина инструкций к лекарствам уже печатается на двух языках. Ну а случаи как в Тернополе еще будут, благо, у нас есть противоядие", - поясняет Вадим Колесниченко.