13.09.2013 15:57
    Поделиться

    "РГ" приводит шесть типичных ошибок водителей при парковке

    С 15 сентября в Москве снова после многолетнего перерыва начинают брать деньги за эвакуацию неправильно припаркованных машин. "Перемещение" на штрафстоянку, как его любят называть в Москве, обойдется от трех тысяч рублей. Такую сумму придется выплатить, если вы бросили где попало свою малолитражку или мотоцикл до 47 тысяч или если вы неудачно припарковались на негабаритном грузовике. "РГ" выяснила, что нужно сделать, чтобы ваша машина отправилась в самостоятельное от его владельца плаванье.

    Напомним, на охоту вышли 75 новых мощных эвакуаторов с шестиметровыми стрелами, способными добыть из самых укромных мест машину весом до пяти тонн. Тариф, утвержденный городом, прямо зависит от мощности вашего авто. Категория А, В с мощностью до 80 л. с. - 3000 рублей, до 250 л. с. - 5000 рублей, категория В свыше 250 л. с - 7000 рублей, грузовики 27 тысяч рублей, негабарит  - 47 тысяч рублей. Стоимость пребывания на штрафстоянке - первые сутки бесплатно. Категория А - 500 рублей, В и Д  с массой не более 3500 тонн - 1000 рублей, категории Д выше 3,5 тонн, С и Е - 2000 рублей, негабарит - 3000 рублей. К негабариту относятся транспортные средства, масса и размеры которых вместе со спецтранспортным средством превышают следующие параметры: по высоте более 4 метров, длиннее более 20 метров, по ширине более 2,55 метра, масса более 38 тонн.

    1. Не заметить знака "Остановка запрещена". Конечно, после того, как на улицы Москвы выехали "паркономобили", рассылающие трехтысячные штрафы стоящим под знаками "Остановка запрещена", желающих парковаться там стало меньше, но совсем ненамного. Теперь, кроме оплаты штрафа, у вас, когда выходите из магазина или с работы, есть шанс поиграть в квест "Вернуть машину".

    2. Припарковав машину, забыть посмотреть вниз - нет ли там трамвайных рельсов, и наверх - не протянуты ли там троллейбусные провода. Если ваша машина станет преградой общественному транспорту, то она будет первой в очереди на эвакуацию. Москва объявила приоритетом развитие общественного транспорта, и водителям, которые в это не верят, объяснять, кто на дороге главный, станут популярно. Кстати, кроме платы за эвакуацию, придется заплатить еще компенсацию Мосгортранса - городской перевозчик отсудил только в этом году несколько миллионов рублей.

    3. В узких переулках не выверить расстояние от сплошной до обочины и не убедиться сможет ли, если вы здесь встанете, мимо вас проехать кто-то еще, или ему придется лезть на встречку. Если из-за вас кто-то может лишиться прав, будьте готовы к тому, что вы можете лишиться машины на какое-то время и крупной суммы денег.

    4. Встать вторым или третьим рядом. Такая ситуация обычно случается, если очень хочется и очень надо "на минуточку" зайти в магазин или кафе, а мест на парковке или самой парковки, как назло, нет

    5. Припарковаться с нарушениями около школ, больниц, учреждений культуры и станций метро - отсюда, по словам Игоря Кузнецова, эвакуировать также будут в первую очередь.

    6. Оставить машину на пути уборочной техники. С сегодняшнего дня в Москве работают две службы эвакуаторов. Одна - департамента транспорта, занимающаяся эвакуацией на штрафстоянки. Вторая - Городская служба перемещения транспортных средства департамента жилищно-коммунального хозяйства. Она станет расчищать путь уборочной технике, перемещая попавшиеся на пути поливалок, снегоуборок зимой, асфальтоукладчиков машины в соседние дворы и переулки. Штраф за то, что не заметил плаката "Пожалуйста, не ставьте вашу машину, идут работы", платить конечно не надо, но побегать по окрестностям придется. 

    Если вы все-таки решили испытать судьбу, бросив машину и не подумав о других, искать авто надо в диспетчерской АМПП по круглосуточному телефону 8-495-539-22-99 или смотреть, куда она едет на сайте parking.mos.ru.

    По словам Игоря Кузнецова, руководителя ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", на практике 95 процентов автомобилей забирают со штрафстоянок в первые сутки. Тарифы на стоянки разработаны таким образом, чтобы они не превращались в парковки длительного хранения. Кроме того, город обещает, что, по возможности, стоянки будут недалеко от метро и не на окраинах Москвы.

    Поделиться