28.08.2013 15:20
    Поделиться

    В Смоленске появилась звезда кинорежиссера Сергея Соловьева

    Тринадцатая звезда, появившаяся накануне вечером на площади у кинотеатра "Современник" в Смоленске, получила имя народного артиста России Сергея Соловьева.

    Кинорежиссер Сергей Соловьев прибыл в Смоленск для участия в VI Всероссийском кинофестивале актеров-режиссеров "Золотой Феникс" не в качестве участника, а как почетный гость. Времени у него было мало, и кинорежиссер успел познакомиться лишь с основными достопримечательностями города. Как ни странно, но Смоленск - при всей несравнимости сохранности и масштаба - напомнил ему Санкт-Петербург.

    - По своей генетике, Смоленск - это русский столичный город, - сообщил Сергей Соловьев.

    На своем творческом вечере режиссер много говорил о проблемах российского кино.

    - Когда мы снимали "Мы ждем перемен", в зале было примерно восемь тысяч человек, я был среди них, - рассказал Сергей Соловьев, вспоминая съемки финальной сцены фильма "АССА". - И могу дать руку на отсечение, могу кровью написать: ни один человек из этих восьми тысяч не требовал тех перемен, которые произошли в нашей стране в последующие годы!

    По его словам, в момент тех революционных перемен у российского кино был шанс на исключительный взлет - подобный тому, который пережил послевоенный итальянский кинематограф.

    - Рухнула империя, и на нас возлагались огромные надежды, от нас ждали, что мы зафиксируем происходящее, расскажем о людях, которые населяли империю - о матерях, отцах, братьях, о том, что с ними произошло, как они пережили этот перелом, - сказал кинорежиссер. - Вместо этого на свет появилась идея "продюсерского кино", причем роль продюсера в России приобрела совершенно необычную форму: у нас это человек, который достает деньги и приносит небольшую их часть на съемочную площадку, а остальное по пути исчезает. У нас это человек, который может просто вышвырнуть режиссера из павильона и смонтировать тот вариант фильма, который нужен ему. А ведь в советское время министр кино порой годами убеждал режиссера убрать маленькую сцену из готового фильма!

    По словам Сергея Соловьева, не нужно относиться всерьез к рассказам о некоммерческом кино: фильмы Андрея Тарковского ежегодно приносят "Мосфильму" как минимум 200 тысяч долларов, так что вложения в эти картины давным-давно окупились. Но хорошие российские фильмы не могут найти дорогу к зрителю потому, что всех, кто работает на кинорынке, интересует немедленная отдача - как сказал режиссер, "отбить и сбежать, в лучшем случае - поделиться". Именно поэтому снятый много лет назад фильм "2-АССА-2" до сих пор практически неизвестен широкой публике и ведет фестивальное существование (в этом году он участвовал в интернет-кинофестивале "Российской газеты" "Дубль 2").

    - Прекрасно, что в России сейчас есть множество фестивалей, каждый из которых хорош по своему, - сказал Сергей Соловьев. - Они остались единственным мостиком между кинематографистами и зрителями. В больших кинотеатрах идут только "аватары", а маленьких, где можно было бы показывать хорошее серьезное кино, просто нет. Перестав ходить в кино, мы лишились собеседника, ведь раньше люди все время обсуждали новые фильмы. Ведь и с молодежью нам так трудно общаться, потому что мы перестали быть с детьми собеседниками.

    Несмотря на достаточно пессимистичный тон своих рассуждений, Сергей Соловьев уверен, что долго нынешняя ситуация не продержится, и кинематограф вновь вспомнит свои объединяющие функции. По его словам, социологи однажды за последние годы уже отметили момент, когда продажи старых, отреставрированных российских фильмов на DVD превысили продажи голливудской продукции, и объяснить это можно лишь тем, что люди устают от спецэффектов и энергичного действия, присущего последним. Кинорежиссер уверен, что любовь к отечественному кино к российскому зрителю однажды вернется.

    По завершении творческого вечера народного артиста России Сергея Соловьева смоленской публике был показан его фильм "О любви".

    Поделиться