14.08.2013 15:20
    Поделиться

    Разработана концепция создания музейного квартала ГМИИ им. Пушкина

    Депозитарию Музея изобразительных искусств имени Пушкина негде размещать накопленный экспозиционный материал. Так как коллекции музея сравнимы с крупными выставочными площадками мира, в том числе Третьяковской галереей и Государственным Эрмитажем, то решение вопроса нашли в создании музейного квартала на Волхонке. Обсуждение концепции музейного квартала, реконструкции и развития музея прошло в среду на заседании Архитектурного совета города под председательством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

    Архитектурный совет впервые прошел в выездном режиме. А основной частью стала прогулка проектировщиков, академиков, историков, архитекторов, музейных работников и других специалистов по площадкам будущего музейного квартала, расположенного вокруг основного исторического здания. В частности, если сейчас ГМИИ имени Пушкина включает всего 4 объекта, то после реконструкции объектов станет в три раза больше. Да и площадь увеличится с 25 тыс. кв. метров до 113 тыс. "квадратов". Причем большая часть зданий, которые войдут в квартал, будут реконструированы, а не снесены, как это предполагалось ранее.

    - Наши академики, осмотрев впервые воочию комплексно ансамбль построек, пришли к выводу, что сносить сооружения полностью не стоит, - рассказывает главный архитектор Сергей Кузнецов. - Но многие строения многокомпонентные, состоящие, в том числе, и из утилитарных пристроек середины 20 века. Их можно разобрать, построив новые необходимые площади.

    Единственный объект, который может пострадать при создании музейного городка, историческая бензоколонка, расположенная напротив Храма Христа Спасителя. По словам Кузнецова, архитекторы рекомендовали площадку застроить новым зданием. Но, учитывая то, что территория входит в федеральную охранную зону, строение вписать будет довольно сложно при имеющейся тесной застройки.

    Еще один важный аспект, обсуждаемый советом, это дальнейшая работа над проектом. Напомним, что выиграли конкурс на создание концепции тандем, состоящий из архитектора сэра Нормана Фостера и российского архитектора Сергея Ткаченко. Их союз разрабатывал концепцию, однако затем работой стала заниматься только российская сторона, а английский архитектор от работы отошел.

    - В архитектурном сообществе факт личного присутствия автора, личной защиты им проекта очень важен, - поясняет Сергей Кузнецов. - К тому же проектная команда должна работать в полную силу. Поэтому, если сэр Фостер согласится сотрудничать, команда продолжит работу. Если официально откажется, будем вынуждены искать других проектировщиков, возможно, проведем дополнительный конкурс.

    По словам директора ГМИИ им Пушкина Марины Лошак, архитектор Фостер хорошо знаком с музейным делом, он осуществил ряд музейных проектов в Бостоне, во Франции, Великобритании, Германии. Однако лишь лейбл всемирно известного архитектора реконструкции не нужен. "Будем связываться с архитектором, но я рада, что мы нашли общий язык с архитектурной общественностью Москвы, процесс сдвинули с мертвой точки, - пояснила Марина Лошак. - Наша общая задача получить дополнительные площади, создать классные, современные, высокого уровня объекты, без которого музейного квартала не будет".

    В завершении совет принял решение собраться в том же составе через месяц, чтобы точечно проработать объемы сохраняемого архитектурного наследия, и главное - решить какая команда будет работать над проектом дальше. Ведь все работы должны быть закончены, и помещения открыты до 2017 года.

    Напомним, что среди зданий, которые необходимы музею, это  Картинная галерея искусств старых мастеров с постоянной экспозицией. Для нее приспособят бывший музей Маркса и Энгельса. В подвальных помещениях здания расположат хранилища. У музея появится депозитарно - реставрационный центр, состоящий из трех объектов соединенных переходами в наземной части. Здесь реставрировать смогут не только графику и форты, но 6 метровые живописные полотна, скульптуры. Еще один объект многофункциональная аудитория на 598 мест, у его него и депозитарного центра будет одно общее подземное пространство. Эти пространства легко приспособить под выставки, в том числе и коллекций современного искусства, также ни разу не демонстрировавшихся публике с момента их приобретения.

    Поделиться