11.08.2013 20:00
    Поделиться

    Рейф Файнс приехал на Смоленщину сниматься у Веры Глаголевой

    В воскресенье в музее-усадьбе композитора Михаила Глинки в селе Новоспасском состоялась пресс-конференция съемочной группы фильма "Две женщины".

    Решение снимать свою новую картину на Смоленщине Вера Глаголева приняла неслучайно. Режиссер - постоянный участник Всероссийского кинофестиваля актеров-режиссеров "Золотой Феникс". Ее картины "Чертово колесо" и "Одна война" отмечены в Смоленске гран-при в 2008 и 2009 годах, у нее есть собственная золотая звезда на Аллее Звезд в областном центре.

    В 2011 году Вера Глаголева возглавляла жюри фестиваля и практически пообещала зрителям, что свою новую работу приедет снимать на Смоленщину. Усадьба Глинки показалась ей вполне подходящей для съемок фильма по тургеневской пьесе. По словам режиссера, в России осталось не так много усадеб, подходящих для съемок такого фильма. Дворцы есть, а вот дворянских гнезд, которые сохранились до нашего времени, до обидного мало. И это повод считать, что фильм "Две женщины" посвящен России, которую мы безвозвратно потеряли.

    - Очень хочется настоящей красоты, чувств, переживаний, - говорит режиссер. - Когда я начинала читать письма тех лет, то видела совсем другую глубину,  она по-особенному отличается, там другие ценности. Хочется шагнуть в то время. Тургенев - это русский покой, уклад, неспешная жизнь. Это - Россия, которую мы безвозвратно потеряли. Ушли имения, уют, леность… Мы не осовремениваем пьесу, мы ее лишь немного сократили. Сохранили кружева отношений, описание природы, чувств, страстей - тончайший мастер, он писал об этом. Хочется, чтобы о том времени помнили, даже если некоторые вещи уже становятся непонятными, утерянными. Хочется воссоздать точную историю прошлого. Классика никогда не была востребована на современном экране. Была другая подготовка зрителя - "Дама с собачкой", "Дворянское гнездо", "Ася" - людям были дороги воспоминания. Ушло время значительного кино. Наступило время быстротечности, мимолетности, другой подачи. Мы постараемся сделать кино, достойное своего автора - Тургенева.

    Вера Глаголева считает, что ее съемочная группа, в составе которой есть англичанин Рейф Файнс, француженка Сильвии Тестю, немец Бернд Мосс и русские актеры Александр Балуев, Анна Астраханцева, Лариса Малеванная, Никита Волков, Анна Леванова, Василий Мищенко и другие, идеально подходит для работы над фильмом по Тургеневу. Писатель прожил большую часть жизни за границей и был, несомненно, европейским человеком. И закономерно, что над фильмом по его произведению работает европейская съемочная группа.

    - Поразительно уже то, что Вера Глаголева взялась за такой фильм, понимая, что никто не будет его смотреть, что никому из поколения, которое ходит в кино, он не будет интересен, то есть обрекая себя на некую бесконтактность, - мрачно заметил Александр Балуев. -  Несмотря на все это, она берется за очень рискованную, но удивительную историю, за что я ей благодарен. Все равно люди это увидят и будут восхищены!

    Британский актер Рейф Файнс не первый раз приезжает в нашу страну, но никогда еще судьба не забрасывала его в российскую глубинку.

    - Если бы я мог выбрать что-то самое важное в творчестве Тургенева, я бы упомянул его великолепные описания природы, -  сообщил он. - Если вы находитесь в Москве и читаете Тургенева, эти описания кажутся вам красивыми, симпатичными, но не более. Если вы находитесь здесь, если вы гуляете по этим замечательным местам или по усадьбе Тургенева в Спасское-Лутовиново, эти описания природы обретают реальность: вы видите, как свет падает на деревья, как в небе пролетают птицы, вы слышите шум воды. И текст Тургенева открывается для вас с совершенно другой стороны.

    Рейф Файнс не первый раз снимается в фильме, основанном на произведениях русской литературы. В кино он играл пушкинского Онегина, в театре - чеховского Иванова, и актер считает, что в русской литературе еще немало интересных персонажей.

    - Но сейчас я настолько сосредоточен на Ракитине, что не способен думать ни о чем другом, - признался Рейф Файнс.

    Пресс-конференция не могла обойтись без вопроса о тургеневских женщинах. Сумела ли исполнительница главной женской роли в фильме Анна Астраханцева разобраться, что это такое? Ответ актрисы был лаконичным, но чрезвычайно емким:

    - Это женщины на грани нервного срыва.

    Справка "РГ"

    Пьеса "Месяц в деревне" была написана И. С. Тургеневым в 1850 году, дважды меняла название (прежние - "Студент", "Две женщины") и опубликована в 1855-м. У главной героини, Натальи Петровны, состоятельный муж, семилетний сын, семнадцатилетняя воспитанница, верный друг - Ракитин, который давно и безнадежно в нее влюблен, порядок и покой в богатом доме. Одним словом, быт отлажен давно и  основательно, но вдруг все меняется - когда однажды летом Наталья Петровна нанимает сыну учителя - молодого и симпатичного студента Беляева, который, сам того не подозревая,  пленяет эту женщину, доселе страстей не знавшую. Будучи рядом с этим молодым независимым человеком, она вдруг начинает ощущать скуку и тесноту от всего и всех в этом барском доме, замечая, что жизнь уходит. Но оказывается, этот молодой человек всколыхнул сердце еще одной женщины в этом доме.

    Поделиться