16.07.2013 12:20
    Поделиться

    МАК назвал причины авиакатастрофы под Тюменью

    Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили расследование авиакатастрофы, случившейся 2 апреля прошлого года под Тюменью и унесшей жизни 33 человек. Согласно заключению, непосредственной причиной катастрофы АТR-72, как и предполагалось с самого начала, стало непроведение противообледенительной обработки воздушного судна перед вылетом.

    Как следует из окончательного отчета по расследованию авиационного происшествия, а он насчитывает 200 с лишним страниц, авиамеханик доложил командиру судна, что самолет чистый, и не стал проводить обработку. Согласно данным видеозаписи камер наружного наблюдения, предполетный осмотр самолета осуществлялся бегло. В течение нескольких секунд КВС задержался около правого двигателя, затем проследовал вдоль бортов фюзеляжа, остановился у левой основной стойки шасси, после чего проследовал в кабину.

    Хотя до этого самолет простоял на аэродроме более 7 часов. Накануне АТR прилетел в Тюмень из Сургута. На момент посадки, а самолет приземлился в Рощино в 23.41 местного времени, в аэропорту  был ливневый снег с дождем.

    Принятие пилотами решения на вылет без противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию после взлета. Оно произошло сразу после уборки закрылков, при включенном автопилоте, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию.

    Спровоцировать авиакатастрофу, считают эксперты, могла и усталость пилотов. Согласно отчету МАК, перед последним в своей жизни полетом те отдыхали всего 4,5 часа. Согласно заключению медгруппы, члены экипажа имели перед вылетом достаточный отдых. В то же время комиссия отмечает, что оба пилота имели высокую летную нагрузку. Так, в марте они выполнили пять разделенных полетных смен, тогда как по нормам положено не более двух.  Кроме того, с 2009 года у командира воздушного судна было не использовано 111 дней отпуска, у второго пилота - 123 дня. Комиссия считает, что с большой степенью вероятности оба пилота выполняли полет на фоне накопленной усталости, следствием чего как раз могла стать рассеянность и допущенные в управлении воздушным судном ошибки. Судя по всему, члены экипажа даже не поняли, что произошло. Вот переговоры пилотов до столкновения судна с землей:

    - У.. ух.. ты.

    - Это че такое?

    - Че за тряска?

    Звуковой сигнал отключения автопилота.

    Звуковой сигнал сваливания.

    Вновь звуковой сигнал сваливания.

    - Тихо, че такое?

    - Доложи ему.

    Звуковой сигнал сваливания.

    - Че доложить-то? (мат)

    - Че за отказ-то?

    - Не понял я.

    Звуковой сигнал сваливания.

    Мат.

    - Ютэйр сто двадцатый падаем!

    - А…..ах!

    Как следует из окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы, о недостатках в организации режима труда и отдыха летного состава руководству "Ютэйр", которой принадлежал разбившийся самолет, неоднократно указывалось в актах проверок деятельности авиакомпании комиссиями Тюменского МТУ ФАВТ Минтранса России.

    Эксперты также указывают на недостаточную подготовку персонала авиакомпании. В частности, согласно отчету МАК, командир воздушного судна не владел в достаточной степени английским языком для того, чтобы безошибочно понимать указания систем управления самолетом.

    Напомним, самолет ATR-72, направлявшийся из Тюмени в Сургут, рухнул при взлете из аэропорта Рощино. Вместе с членами экипажа на борту находились 43 человека, 31 из них погиб сразу. Еще двое впоследствии скончались в больнице.

    Поделиться