В московской подземке обновят систему оповещения

Ситуации, когда поезд останавливается в тоннеле, а пассажирам остается гадать, что же случилось и когда он снова двинется в путь, скоро останутся в прошлом. Врио мэра Москвы Сергей Собянин поручил руководству метрополитена срочно улучшить систему информирования пассажиров.

То, что сейчас она не на должном уровне, показали последние ЧП. Один пожар 5 июня на красной ветке метро чего стоил! От горящих проводов дым валил, а пассажиры знать не знали, что же произошло и насколько это опасно. Причина этого, не скрывают в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, во многом состоит в том, что оповещение пассажиров в метрополитене до сих пор ведется с центральной усилительной станции (ЦУС) и местной усилительной станции (МУС), разработанной оборонщиками еще 30 лет тому назад. Сейчас оборудование модернизируется, а вся система оповещения совершенствуется.

Что же конкретно изменится? Отвечая на этот вопрос, и. о. заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал:

- При любом ЧП пассажирам четко расскажут, что происходит и когда проблема будет устранена, какие действия для этого предпринимаются метрополитеном, а каких мы ожидаем от пассажиров.

Поможет быть в курсе событий и то, что в ближайшие два года поезда, эскалаторы, входы и выходы из метро оснастят системой видеонаблюдения. А для информирования тех, кто плохо слышит, в вагонах появится бегущая строка.

Кроме того, как сообщил Максим Ликсутов, в самое ближайшее время городские власти планируют заключить договоры об оповещении о ЧП с сотовыми операторами. Кстати, 5 июня абоненты "Мегафона", оказавшиеся в зоне возгорания, такие СМС получили. Теперь их будут рассылать абонентам и другие компании. А через два года во всем метро, обещает правительство Москвы, еще заработает и Wi-Fi.

Кстати

Все эти новшества будут прописаны в новых регламентах по информированию граждан, которые планируется принять в ближайшее время.