17.06.2013 23:20
    Поделиться

    "РГ"-советы: Как школьнику не забыть к 1 сентября таблицу умножения

    По данным международных исследований: ученики начальных классов после летних каникул читают на 80 процентов хуже. Кроме того, у них на 70 процентов снижается развитие речи и навык письма, еще на 75 процентов падают показатели по математике.

    Чтобы этого не случилось, с детьми летом надо обязательно заниматься. Но как правильно это делать на отдыхе?

    - Освежить знания по всем предметам можно за 15 минут, - рассказывает методист и автор учебников для начальной школы Ольга Узорова. - Но делать это надо каждый день. Летние занятия, считают учителя, должны в большей степени напоминать игру, чем школьные уроки. Самый простой способ: попросить ребенка придумать и рассказать историю какого-нибудь предмета, например, пуговицы или упавшего с дерева листка. Но лучше потратиться на специальные книжки-учебники из "летней серии", где уже есть готовые задания. Причем для их выполнения не требуется особых условий, большую часть можно сделать, пока едете на электричке или качаясь в гамаке.

    Так можно освежить навыки чтения и счета, заняться развитием устной речи, знания по окружающему миру. Чтобы родитель, задавая вопросы, не попал впросак, в книжках есть ответы. Ведь, например, кто из взрослых помнит, что в русском языке есть всего шесть гласных звуков? Букв-то гласных десять, но четыре означают сразу по два звука. Например, "я" - это "и-а". А младшие школьники это должны знать назубок.

    Еще один опасный для родителей момент - занятия математикой. Казалось бы, до ста ребенок цифры знает, вычитать умеет. Почему бы не спросить его между делом: "Сколько будет 92 минус 46?" Но, оказывается, для малышей всякое вычитание разное. И арифметику такого типа они могли еще не проходить. В принципе, сообразить несложно. И ребенок, скорее всего, это сделает. Но только при одном условии: если родители сразу же не начнут его ругать за промедление с ответом.

    - Выбирая учебник для летних занятий, старайтесь брать книги с грифом министерства образования и науки, - советует Ольга Узорова. - Потому что для малышей не все методики одинаково полезны.

    Поделиться