29.05.2013 23:39
    Поделиться

    Первая гей-свадьба во Франции состоялась в городе Монпелье

    Первое однополое бракосочетание состоялось на юге Франции в городе Монпелье. В зале для торжественных церемоний местного муниципалитета обручальными кольцами обменялись два жениха - 40-летний активист гей-движения Венсан Отэн и его "вторая половина" 30-летний госслужащий Бруно Буало. В полученном свидетельстве, как и предписано новым законом, слова "муж" и "жена" отсутствуют, а вместо них дважды проставлено "супруг".

    Экстраординарное событие произошло день спустя после публикации в правительственном издании "Журналь оффисьель" закона, который легализовал в стране однополые браки и одновременно открыл возможность нетрадиционным парам усыновлять детей.

    На церемонию были приглашены несколько сотен человек. Помимо родственников, единомышленников в ней приняла участие официальный представитель французского правительства и министр по правам женщин Наджат Валло-Белькасем. Ведь это она осенью прошлого года, когда был представлен законопроект "Брак для всех", предложила своему хорошему знакомому Венсану Отену и его партнеру стать первой гей-парой во Франции. Идею активно поддержала мэр Монпелье Элен Мандру. И тоже не случайно: эта дама еще четыре года назад инициировала пропагандистскую кампанию, что в конце концов привело к нынешнему закону, вызвавшему бурные дискуссии во Франции.

    Кстати, именно гей-сообществу Элен Мандру обязана своей политической карьерой в городе, который из-за повышенной концентрации лиц нетрадиционной сексуальной ориентации здесь называют "французским Сан-Франциско", а специфический журнал "Тетю" с полгода назад за "заслуги" перед движением ЛГБТ (лесбиянки, гомосексуалисты, бисексуалы и трансвеститы) присудил ему титул самого им "дружественного" в стране.

    Вся чехарда вокруг скандального закона - отвлекающий маневр властей на фоне провалов в области экономики

    Поначалу планировалось, что свадьба Венсана и Бруно будет транслироваться на гигантские экраны, установленные перед муниципалитетом, но после от этого отказались из-за боязни реакции противников однополых браков. Тех самых, которые в течение всего этого года устраивали массовые манифестации протеста. Так что ограничились лишь видеорядом, выставленным на сайте мэрии Монпелье, и одновременно подтянули усиленные наряды полиции и жандармов на случай возможных беспорядков.

    С просьбой прокомментировать первую гей-свадьбу "РГ" обратилась к депутату французского парламента и вице-президенту партии Союз в поддержку народного движения Тьерри Мариани.

    -То, что двое мужчин теперь имеют право сочетаться браком, - это, по сути, единственное сдержанное обещание Франсуа Олланда из числа тех, которые он сделал в ходе президентской предвыборной кампании год с лишним назад. То есть речь идет об акте исключительно политического характера, акте, который не связан с реальной, повседневной жизнью подавляющего большинства французов. И это происходит в то время, когда перед страной стоят тяжелые нерешенные проблемы, действительно волнующие людей. Безработица разрастается невиданными темпами. Ее уровень превысил 10 процентов, а это свыше трех миллионов человек. Судя по всему, это только начало. Закрываются предприятия, растет дефицит госбюджета. И еще. Вся эта чехарда вокруг скандального закона мне представляется неким отвлекающим маневром нынешних властей на фоне провалов в области экономики и в социальной сфере.

    Скажу откровенно: закон, из-за которого в стране разгорелись нешуточные страсти, выгоден лишь небольшой группе лиц нетрадиционной сексуальной ориентации и их лоббистам. Правительство оказалось у них в заложниках. Да и в Елисейском дворце гей-сообщество пользуется немалым влиянием. Вспоминается эпизод, произошедший в начале года. На встрече с мэрами французских городов Франсуа Олланд высказался в том духе, что главам муниципалитетов будет позволено самим решать: участвовать или нет в однополых брачных церемониях. Это очень не понравилось людям из ЛГБТ. Буквально на следующий день их представители были приняты в Елисейском дворце, и президент, что называется, пошел на попятную в этом вопросе.

    Вы спрашиваете, - продолжил Тьерри Мариани, - что меня больше всего беспокоит в принятом законе? Это, конечно, усыновление детей парами "нетрадиционалов". В то время как в первую очередь надо думать о самих детях, об их правах, гомосексуалисты и лесбиянки получили право на ребенка, что, на мой взгляд, будет иметь самые непредсказуемые последствия для будущих поколений французов.

    Между тем

    В среду утром арестован 22-летний житель города Ла Верьер, что в 20 километрах к юго-западу от Парижа. Именно он, по словам полиции, четыре дня тому назад совершил нападение на рядового полка Альпийских стрелков Седрика Кордье в то время, когда тот вместе с двумя сослуживцами патрулировал столичный деловой квартал Дефанс.

    Как сообщил прокурор Парижа Франсуа Молен, арестованного зовут Александр, ему 22 года. Он приверженец радикальных форм ислама, а нанес ранения в район шеи солдату "по религиозным соображениям". Во время допроса Александр признался в нападении. Выйти на злоумышленника удалось после тщательного анализа записей камер видеонаблюдения в Дефансе, а также обработав оставленный на месте преступления пакет, с которого были сняты следы ДНК. По словам прокурора, Александр не числился в списке опасных исламистов, составленном французскими спецслужбами. Тем не менее, парня уже задерживали в 2009 году, когда тот молился на улице.

    Первая гей-свадьба во Франции