22.04.2013 23:49
    Поделиться

    Российский рынок ПК уменьшился на 23,3 процента

    Российский рынок персональных компьютеров обвалился сильнее, чем в других странах. К такому выводу пришли аналитики IDC. В конце прошлого года отгрузки ПК в Россию сократились сильнее, чем в целом по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Российский рынок уменьшился на 23,3%.

    "Потребительский спрос продолжил концентрироваться на планшетах, несмотря на запуск Windows 8 и новых устройств, которые не оказали эффекта подъема", отметил представитель IDC Мачей Горницки.

    По данным компании Gartner, поставки ПК в мире в I квартале упали до четырехлетнего минимума. "Объем поставок ПК в мире в I кв. 2013 года составил 79,2 млн единиц, снизившись на 11,2% по сравнению с I кв. прошлого года. Сокращение поставок ПК наблюдается во всех регионах, - констатировали аналитики Gartner. - Впервые, начиная со второго квартала 2009 года, мировые поставки ПК составили менее 80 млн единиц. Особенно резкий спад показал регион EMEA".

    "В развитии любого рынка есть период, когда он растет и основная часть покупок делается людьми, покупающими товар впервые. Этот период всегда сменяется стадией зрелости рынка, когда подавляющее число покупок вызвано заменой и обновлением товара. Российский рынок компьютеров сейчас завершает переход от первой ко второй стадии. То есть у подавляющего большинства людей, которым нужен компьютер, он уже есть. За последние 2 года быстрое снижение цен на мобильные компьютеры добавило к потенциалу рынка покупателей второго-третьего компьютера в семью и людей с невысокими доходами, но этот потенциал уже практически исчерпан. Но мобильные гаджеты не заменяют компьютеры, как может показаться, а скорее дополняют их", - объяснил старший консультант GfK Rus Андрей Серёгин.

    По мнению руководителя направления "Мобильные компьютеры" компании "Белый Ветер Цифровой" Юрия Трофимова, основная причина сокращения спроса - это давление на ПК со стороны смартфонов и планшетов. Для просмотра контента они зачастую более удобны, чем ПК, при этом обладают схожей или более низкой ценой, а также повышают имидж. "Традиционные ПК постепенно будут уходить в прошлое, но на смену им будут приходить новые гибридные форматы: моноблок-планшет, ноутбук-планшет. В потребительском сегменте основной вектор развития рынка ПК - это конвергенция с рынком планшетов. Например, уже к концу года на большинстве ноутбуков появятся сенсорные экраны, а на части из них экран можно будет отсоединить от клавиатуры, превратив ноутбук в планшет", - добавил Юрий Трофимов.

    Основным преимуществом ПК пока остается размер экрана и производительность. "Сегодня только ноутбук позволяет комфортно и полноценно работать с офисными и бизнес-приложениями, графикой, играть в более-менее сложные игры. Нетбуки как компромиссное решение (с маленьким экраном и экономичным, но крайне низкопроизводительным процессором) сходят с рынка, вытесняемые как планшетами, так и ноутбуками начального уровня", - добавил Андрей Серёгин.

    По расчетам аналитиков компании "М. Видео", категория нетбуков может быть практически полностью вытеснена с рынка в течение ближайших 2-3 лет. "Ультрабуки по-прежнему непопулярны, в том числе в связи с достаточно высокой ценой. Моноблоки приобретают только как третий-четвертый компьютер в семью. Планшеты будет постепенно замещать и рынок ноутбуков. Цена на планшеты будет падать за счет высокой конкуренции и появления на рынке качественных брендов", - отметила представитель "М. Видео" Регина Роднянская.

    Поделиться