15.04.2013 13:35
    Поделиться

    Пострадавшие школьники рассказали о бельгийском ДТП

    В понедельник самолетом МЧС из Бельгии в Волгоград вернулись 29 человек - четверо взрослых и 25 детей, пострадавших в страшном ДТП с автобусом. В основном это школьники из райцентра Суровикино, которые были травмированы в аварии меньше других. Ребята рассказали об автокатастрофе.

    Напомним, рано утром в воскресенье туристический автобус со школьниками из Волгоградской области, совершавшими поездку по Европе, перевернулся на трассе близ Антверпена, врезавшись в бетонное ограждение. В результате четыре человека погибли на месте (в том числе 51-летняя учительница Надежда Дербенцева, сопровождавшая группу учеников, а также  два водителя и гид), еще 13 пострадали. Впоследствии в бельгийской больнице скончался 14-летний Илья Кибирев. В больницах в Бельгии остаются еще пять человек - тяжело пострадавшие. За ними уже вылетел Ил-76 МЧС России с медицинским модулем на борту. Сейчас консилиум решает, можно ли их перевозить.

    В волгоградском аэропорту - стойкий запах корвалола, оранжевые чемоданчики и синие куртки медиков Центра медицины катастроф, заплаканные лица родных. Они уже знают, что их близкие живы, если и пострадали - то не так сильно, как могли бы, но волнение и напряжение последних суток все равно сказывается.

    Катя Сергеева встречает маму, вторую учительницу, сопровождавшую суровикинских школьников, Галину Сергееву.

    - Мама с погибшей Надеждой Николаевной все время возили детей в турпоездки, и давно уже с этой турфирмой работали, - рассказывает девушка, - и когда решили поехать за границу, бросили клич по суровикинским школам, многие сразу откликнулись. Поездку запланировали еще осенью, долго ее ждали. Для многих это был первый выезд за границу. Уезжали счастливые и довольные.

    - Наша Анжелика буквально за два дня до поездки передумала ехать, хотя очень долго ждала эту путевку. Уезжала с тяжелым сердцем, все говорила: "Может, я не поеду?" - рассказывает мама Лариса Моисеева.

    А в самой поездке, уже выехав из Берлина, девочка, недовольная своим местом в автобусе - плохо было видно - подошла к учительнице Надежде Николаевне, сидевшей на переднем кресле, и попросила поменяться с ней местами. Но педагог отказала. Получается, что тем самым спасла ей жизнь.

    Многие ребята рассказывали, что накануне аварии вечером, когда они еще гуляли по Берлину и ужинали в кафе, их попросили забрать из автобуса верхнюю одежду и вещи, которые могут понадобиться во время прогулки. Предупредили: водители будут отсыпаться перед ночной дорогой, чтобы их не беспокоили. Во время самого перегона, по словам школьников, водитель сменился незадолго до аварии, то есть за руль сел свежий, отдохнувший человек. И, тем не менее, до сих пор основная версия катастрофы - шофер заснул за рулем.

    - Одноклассница сына, Ира Мешкова, позвонила мне в воскресенье утром, и рассказала об аварии, - вспоминает Людмила Манойлина. - Она была одной из немногих, у кого при себе оказался телефон, с ней держали связь. Я скорее стала названивать Егору, он сначала не отвечал… Это были самые тяжелые минуты.

    - Мы с сыном переписывались СМС, он немногословен был, пришлет лишь: "Все норм", - рассказывает Маргарита Левченко. - Договаривались, что звонить он будет, только если что-то экстренное произойдет. И когда он позвонил в воскресенье около 11 утра, я сразу поняла: что-то случилось. Он странную фразу произнес: "Мы чуть-чуть попали в ДТП". Здесь уже я взмолилась: "Сын, говори, как есть. Автобус перевернулся?"

    Все ребята, кто был в автобусе, отмечают, что было два сильных удара о землю. Свалившись с эстакады, машина подпрыгнула, как мяч, и перевернулась на бок.

    - В салоне почти никто не был пристегнут, но это, наверное, к лучшему, потому что именно пристегнутые ребята травмировались сильнее, - говорит Ира Мешкова. - Я сидела без ремня безопасности, и когда начали падать, сгруппировалась, обняла руками кресло впереди. Наверное, поэтому не пострадала. Так, несколько ссадин не в счет.

    - Когда раздался удар, я сразу поняла, что это авария, и мы падаем. От испуга закрыла глаза, а когда открыла, мимо меня летели осколки стекла и зеркало заднего вида, - говорит Настя Харютина. - Снова зажмурилась, потом автобус перевернулся на бок, и на меня посыпались сумки и наши ребята, кто сверху оказался. Мальчишки молодцы, быстро сориентировались, выбрались и сами и стали вытаскивать остальных.

    Владислав Демкин, Миша Иванчак, Максим Парфенов, Артем Мельников помогали выбираться из разбитого автобуса "одногруппникам" в первые минуты после крушения. Потом парни разделились, двое пошли за подмогой, поднялись на эстакаду, и стали голосовать проезжающим машинам. Полиция и волонтеры прибыли быстро. Сначала всех пассажиров автобуса доставили в больницу, затем часть ребят перевезли на "ранчо" - "что-то вроде нашего пионерского лагеря" (это был детский пансионат недалеко от места аварии). А часть оставили в госпитале для дополнительного обследования.

    - Так тщательно меня даже в России ни разу не обследовали, все анализы сделали, рентген всего, чего только можно, и лишь убедившись, что все в порядке, отпустили, - говорит студентка ВолГУ Ольга Новикова. Девушка родом из Нижнего Чира, и когда в родной школе объявили - кто хочет на автобусе в Европу, недавняя выпускница решила тоже поучаствовать в поездке.

    Большая часть ребят, 15 человек, из Волгограда отправились домой в Суровикино. 14 человек по результатам медицинского осмотра в аэропорту направлены в больницы Волгограда.

    Поделиться